Сахалинский минздрав: в ситуации с ремонтом в горбольнице виноват подрядчик. Сахалин.Инфо
29 марта 2024 Пятница, 06:09 SAKH
16+

Сахалинский минздрав: в ситуации с ремонтом в горбольнице виноват подрядчик

Строительство, Общество, Южно-Сахалинск

В южно-сахалинской больнице имени Анкудинова состоялась пресс-конференция, организованная областным минздравом по мотивам вчерашней публикации ИА Sakh.com. По сути, это была встреча всех участников конфликта в присутствии журналистов, которым под конец почти двухчасового общения пришлось выслушивать весьма некрасивые нападки сторон друг на друга.

Вначале слово взял главный врач горбольницы Сергей Слонцев.

— Я особо-то и не понял, почему спор хозяйствующих субъектов должны решать общественность и телевидение, — отметил он. — Они нам не отремонтируют отделение.

Однако ситуация предана огласке, и обратного пути нет.

По мнению руководства горбольницы, выступающего заказчиком, в срыве сроков капитального ремонта первого терапевтического отделения виноват исключительно подрядчик, претензий к проектировщику и областному управлению капитального строительства нет.

— На сегодняшний день работы в отделении выполнены всего лишь на 10%. Все сроки истекли. Наше учреждение приняло решение о расторжении договора с подрядчиком в одностороннем порядке, что и было произведено 3 февраля, — заявил Слонцев.

Затем свою позицию обозначил представитель подрядчика — генеральный директор строительной компании "Эверест" Александр Мельник. Он еще раз разложил по полочкам все, о чем накануне сообщил нашему агентству, отдельно отметив, что к срыву сроков его подвели умышленно.

— Только 4 февраля мы получили от заказчика смету, — сказал Мельник.

— Неправда, — парировал представитель областного управления капстроительства Владимир Лепший. — 30 октября заказчик передал в УКС проектно-сметную документацию, в которой было 12 локальных смет по всем видам работ. Почему этих локальных смет не увидел Александр Федорович, остается загадкой. Что касается оплаты работ, ко мне впервые поступили документы от заказчика 26 января. Я не раз напоминал подрядчику, что у него есть право получить промежуточную оплату. Александр Федорович на это ответа не давал. Затем, перед Новым годом, когда у него, видимо, закончились деньги, он начал плакать, что у него все плохо.

Подрядчик, в свою очередь, обвинил УКС в полном бездействии. По словам Мельника, 6 марта будет неделя, как он в третий раз передал в управление всю исполнительную документацию: КС-2, КС-3, исполнительные схемы — всего 537 листов. УКС снова не согласно — утверждает, что документация была неполной.

Выступил и директор компании-проектировщика "Альянс Тек" Эдуард Емец. Он считает, что "Эверест" занимался демпингом и это вышло ему боком.

— Возможно, наш проект на сто процентов не идеален, — сказал Емец. — Но хочу сказать вот о чем. Стоимость контракта была около 56 миллионов. "Эверест" опустил стоимость на 19 миллионов, то есть на 34%. Существующее законодательство дает этому четкое определение — демпинг. Что происходит дальше. Подрядчик понимает, что именно этой суммы ему не хватает на то, чтобы приобрести необходимые антибактериальные панели. Он закидывает всех письмами и обращениями с тем, чтобы поменять дорогой материал на штукатурку. И под это подводит крыс, тараканов и еще что-то там, по-моему, об экономии бюджетных средств. Но он плохо знает законодательство. По закону заказчик не имеет право поменять дорогой материал на дешевый. Александр Федорович в этом увидел коррупционную связь, потому что не вошли с ним в сговор.

В своем выступлении Эдуард Емец признал, что панели покупает, что называется, сам у себя.

— Да, мы выиграли контракт с понижением цены, но для этого и проводятся аукционы, — ответил проектировщику подрядчик. — "Альянс Тек" предлагал цену ненамного выше — получается, он мог работать за такие деньги, а мы не можем. Мы всего на 15% понизили цену, это не такая существенная цифра.

Еще один момент, касающийся несовершенства проекта, объяснил Владимир Лепший:

— Ни один из высококвалифицированных проектировщиков не сможет учесть все нюансы, которые возникают в процессе капитального ремонта сооружений, потому что они невидимые. В то время, когда велась разработка проекта, отделение функционировало, и невозможно было проводить вскрытие и определить объем работ.

На вопрос, почему проект не прошел госэкспертизу, Лепший ответил, что в 2012 году отдела капитального ремонта в УКСе не было, поэтому проект не могли проверить перед выставлением на торги.

— В октябре 2014 года мне была передана ПСД, а через несколько дней, 16 октября был подписан контракт. Когда я мог провести его, контроль этот? — спрашивал Лепший и слышал в ответ от подрядчика обвинения в лукавстве и в том, что "у семи нянек дитя без глаза".

Нужно отметить, что во время всей пресс-конференции почти каждое высказывание одной стороны тут же опровергалось другой. Ближе к финалу полилог пошел на повышенных тонах, посыпались серьезные обвинения.

— А скажите, был ли такой прецедент, что вы в ноябре пришли ко мне и предложили закрыть 27 миллионов рублей за невыполненные работы с обязательством их до конца года выполнить? — повернулся к Мельнику Слонцев. — И сказали, что, если я на это не соглашусь, вы обратитесь в следственный комитет. Я сказал вам, что это шантаж. Ничего, сказали вы, пока разберутся, крови столько выпьют, что вам мало не покажется!

— Я считаю, что это мерзко и подло, Сергей Иванович, — то, что вы сейчас говорите, — ответил Мельник.

— Я никогда не лгу! Я говорю это в телекамеру!

— Ах вот так вот! Тогда сейчас и я скажу в телекамеру. "10 процентов взятки — и ты дальше будешь работать". Это чьи слова были? Бесстыдство, позорище!

Споры, обвинения и попытки доказать друг другу собственную правоту из конференц-зала перенеслись в первое терапевтическое отделение. Здесь свое мнение высказал заместитель министра здравоохранения области Иосиф Гаврильчик. На вопрос, что конкретно может сделать минздрав в этой ситуации, он ответил:

— Есть государственный заказчик, есть подрядчик, есть технический заказчик. Они все эти вопросы решают. Вмешиваться сюда еще одной стороне незачем. Полномочия министерства здравоохранения заключаются не в том, чтобы вместо заказчика исполнять контракт, а совсем в другом.

На вопрос, в чем, дал довольно расплывчатый ответ — "мы ведем контроль в рамках законодательства".

Гаврильчик считает, что договор с подрядчиком нужно расторгнуть в одностороннем порядке. Причем, надо торопиться: объект социальный и простаивать не должен.

— Да, это государственный объект, но лица, которые временно назначены на этом объекте — ведь, по сути, временщики, сегодня есть, завтра нет, — ведут себя, как в своем сарае, как в своем огороде! — возмущен представитель подрядчика. — Это самоуправство, беспредел, саботаж — я по-другому не могу назвать.

Очевидно, стороны так и не смогут договориться друг с другом.

Проверку по данному делу проводит прокуратура области. Между тем на 18 марта назначено заседание арбитражного суда по вопросу об одностороннем расторжении контракта между горбольницей и "Эверестом".

Новости по теме:
Подписаться на новости