"Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов" — название, которое стоит запомнить. Сахалин.Инфо
29 марта 2024 Пятница, 00:06 SAKH
16+

"Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов" — название, которое стоит запомнить

Край света, Культура, Южно-Сахалинск

Презентуя фильм "Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов", генеральный продюсер "Края света" Алексей Агранович с сожалением отметил, как быстро бежит время — только фестиваль начался, как уже заканчивается, — и продемонстрировал, как хорошо запомнил длинное название очередной конкурсной ленты.

— Изначально мы об этом фильме только слышали, но не видели, и хотели его показать в день открытия на площади, сделать фильмом открытия нашего уличного кинотеатра. Но потом (я, кстати, сегодня впервые посмотрю этот фильм вместе с вами) наш программный директор Алексей Медведев решил, что этот фильм все-таки должен попасть в конкурс, — сказал Агранович.

Дебютная полнометражная игровая лента Александра Ханта совсем недавно была представлена на фестивале "Окно в Европу" в Выборге, где получила пять призов, включая главный. После столь удачной российской премьеры Витька с Лёхой прикатили на Сахалин, где их встретили как родных.

Небольшой отрезок фильма до того момента, как Чеснок вырубает своего соперника прицельным ударом в голову "железными яйцами", зрителям показали два раза. Впервые на "Крае света" случилась накладка — запустили версию без субтитров (для членов жюри). Но вряд ли кто-то об этом сильно пожалел: с первых кадров видны рельефность характеров, колорит и экспрессия на грани гротеска.

Если бы "Как Витька Чеснок…" был домом, его колористический паспорт пестрил бы красно-зелеными тонами. Красный микроавтобус среди зеленых полей, зеленая куртка Витьки и кровь из его разбитого носа, красный спортивный костюм распальцованного типка, задающего вопросы в стиле "ты кто вообще по жизни?", а потом достающего нож, красный экскаватор, выразительно роющий яму на карьере, куда привезли Штыря…

Витька Чеснок
Витька Чеснок
Лёха Штырь
Лёха Штырь

Александр Хант признался — ему вместе с оператором Даниилом Фомичёвым хотелось сделать яркий фильм. Эта яркость в результате достигнута не только с помощью цветокоррекции (не везде безупречной, как справедливо отметила внимательная зрительница), но и с помощью актерского состава. В роль Чеснока убедительно вжился Евгений Ткачук, Штыря совершенно бесплатно, что было очень кстати, учитывая небольшой бюджет картины, сыграл Алексей Серебряков. Вместе с режиссером представить фильм прилетела исполнительница роли жены Чеснока Ольга Озоллапиня, знакомая сахалинскому зрителю по картине Андрея Зайцева "14+", которой закрывался "Край света — 2015". В нем Ольга играла маму главного героя.

Ольга Озоллапиня и Александр Хант
Ольга Озоллапиня и Александр Хант

Теперь немного о сюжете конкурсного фильма. Витька Чеснок — бывший детдомовец, имеет жену и ребенка, но не имеет к ним никаких привязанностей. Работает на мусороперерабатывающем заводе, развлекается с Лариской, пытается взять кредит на квартиру, но получает отказ. И тут вдруг обнаруживается "этот козел" — отец Витьки, Лёха Штырь, отмотавший не один срок и временно разбитый параличом из-за чрезмерных регулярных возлияний. Оказывается, он жив и даже с квартирой, в которую было бы здорово въехать с Лариской, купив кровать за 4,5 тысячи. Витька решает отвезти предка в дом инвалидов куда-то за тридевять земель (ближе в соцзащите ничего не предложили) и по пути, как в сказке, откуда ни возьмись появляются родственники, спонтанные невесты, татуированные друганы, криминальные авторитеты и… первые ростки родственных чувств. Путешествие главных героев в дом инвалидов и навстречу друг другу происходит под речитатив Хаски и прочий хип-хоп, несущийся из автомагнитолы.

Александр Хант признался, что во время работы вторым режиссером записывал в блокнот ошибки, которые не хотел бы совершить как режиссер-дебютант, но все-таки совершил их. Правда, что за ошибки, уточнять не стал. Зато поведал историю о том, как в восьмом классе сломал ногу и на сумму, выплаченную страховой компанией, купил видеокамеру, с этого и началось увлечение кино. А заодно признался, что подумывал пригласить Александра Паля на роль Чеснока, но после прочтения сценария Алексея Бородачёва перед глазами у него стоял только Евгений Ткачук.

— Что смешного происходило с вами на съемочной площадке? — спросили зрители.

Выяснилось, что режиссеру было не до смеха, он так сильно волновался, что иногда возникали даже психосоматические реакции.

Поделилась впечатлениями от совместной работы и Ольга Озоллапиня, которая по сценарию должна была быть гораздо менее хрупкой.

— Саша попросил меня набрать за две недели 15-20 килограммов. Я сказала, что это нереально. Тогда мы нашли компромисс. Он сказал — хорошо, мы тебя перекрасим и сделаем тебе челку. А челка для меня — это никогда, ни в коем случае и ни за какие деньги. Ну, что делать, пришлось. Мне сшили специальный костюм, у меня были накладные грудь и попа. У нас два дня был один сплошной грим, уродовали меня по-страшному. А с Сашей мне работалось как на крыльях, очень легко и свободно, — рассказала актриса.

Говоря о прототипах героев своего фильма, Александр Хант заметил, что это "не какое-то дно или какие-то отдельные люди, это все близко, вокруг нас". Отчасти режиссер вдохновлялся разными знакомыми из родного Ханты-Мансийска, как Даниэль Мантовани из "Почетного гражданина".

Участники обсуждения в шатре Q&A спрашивали также о прокатной судьбе фильма и укорачивании в связи с этим названия, которое не всякий зритель запомнит. Однако тут же выяснилось, что некоторые пришли на показ только из-за названия, которое очень уж заинтриговало. Ну а прокат, хочется надеяться, будет возможен.

Обновлено 31 августа 2017 в 14:39

Повтор фильма состоится сегодня в 16 часов в ККЗ "Октябрь".

Следите за обновлениями новостей в нашем телеграм-канале
Подписаться на новости