Участники фотомастерской "Гид по городу" очаровались пянсе и посмотрели на Сахалин глазами рыбы. Сахалин.Инфо
29 марта 2024 Пятница, 10:57 SAKH
16+

Участники фотомастерской "Гид по городу" очаровались пянсе и посмотрели на Сахалин глазами рыбы

Край света, Культура, Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске сегодня подвели итоги работы одной из, пожалуй, самых странных мастерских кинофестиваля "Край света" — гастрономическо-фотографической "Гид по городу". В течение недели участники воркшопа под руководством медиаменеджера Рашель Землинской и журналиста-путешественника Геннадия Иозефавичуса учились смотреть на мир под необычным углом и переоткрывали для себя удивительный и самобытный мир сахалинских гастрономических традиций.

— Я фотограф, но не коммерческий, снимаю в основном какие-то проекты, снимала портреты, репортажи, занималась репортажной съемкой. В рамках мастер-класса с другой девушкой, Катей Флоринской, снимали гид по городу от лица рыбы — от лица сырой рыбы, просто рыбы. Снимали ее в разных точках в Холмске, в Южно-Сахалинске, на природе, — рассказывает участница мастерской Александра Гордеева, выпускница питерского института кино и телевидения. — Хотела получить опыт, познакомиться с людьми, поработать с Рашель. Узнала что-то новое, но пока "третий глаз" не открылся. Хотя интересная задумка была — я снимала ночные бары Южно-Сахалинска, как они там сидят и грустят. Оказалось, что их довольно много, в каждом баре практически встречала.

Александра Гордеева
Александра Гордеева

Вообще, рассказала куратор мастер-класса Рашель Землинская, в рамках работы фотомастерской участники прослушали небольшой курс теоретических лекций о природе фотографии и основных приемах этого и других (вроде компоновки фотокниг) непростых занятий. А параллельно с этим погружались в практику, познавая гастрономическое разнообразие сахалинской области.

— В этом году решили изменить подход и сделать его практическим — не концентрировались на фото, не оценивали их качество, мастерство и опыт участников. В рамках мастерской попробовали сделать полевое исследование гастрономической идентичности Сахалина — выбрали гастрономическую тему как наиболее универсальную, — вспоминает куратор. — Сахалин благодаря своей истории представляет собой удивительный культурный сплав, и мы его изучали через кулинарную традицию, которая смешивает в себе множество источников, культур. Необходимо было посмотреть на среду другими глазами — мы выбрали кулинарную тему, но она могла быть и другой. Ведь главное — посмотреть вокруг себя, рассказать историю другим людям. Надо новым взглядом взглянуть и понять, что те вещи, что примелькались, на которые ты смотришь привычно, — они удивительные и интересные. И нам правда было интересно, мы открыли для себя много нового. Как с точки зрения гастрономии, так и общения, и истории города.

— Когда меня пригласили провести мастер-класс про фото, сперва подумал, что им нужен человек по фамилии Иозефавичус, чтобы представить фильм Хазанавичуса (французского режиссера Мишеля Хазанавичуса — ИА Sakh.com), — на презентации итогов воркшопа шутит трэвел-журналист Геннадий Иозефавичус. — Но потом все разошлось. Придумали и реализовали вместе интересную историю. Фотограф в данном случае был нужен, чтобы запечатлеть самобытность Сахалина — нам важно было, чтобы участники мастерской открыли для себя некоторые вещи, на первый взгляд очевидные. Что есть некий белокопытник, который надо собрать, замариновать и съесть, что есть ягода клоповка, и из нее можно сделать лимонад. Для них это вещи, с которыми они родились, а для нас все это открытие.

Рашель Землинская
Рашель Землинская

В ходе мастер-класса, продолжает Иозефавичус, участники мастерской исследовали историю и структуру сахалинской кулинарной традиции, познакомились со знаковыми островными рецептами и продуктами. Все это, замечает он, может лечь в основу большого и интересного проекта, который в конечном счете сделает Сахалинскую область с ее уникальными гастрономическими традициями настоящей Меккой для туристов.

— Мы поработали с гастрономической идентичностью и самоидентичностью. Здесь на самом деле уникальная кухня — такой нет на Камчатке, там все более традиционное, хотя условия похожие, и море то же самое. А здесь все это есть. И, в конце концов, единственные книги, которые сегодня в России продаются с прибылью и печатаются огромными тиражами, — это кулинарные книги.

Любопытно, что кроме "Края света" пристальный интерес к кулинарии в последнее время проявили и островные власти. Так что весьма вероятно, что инициатива по развитию гастрономического туризма, запущенная еще и на фестивале на самом деле развернется. Ну а если нет, работы фотографов, участвовавших в мастерской, будут выставлены на итоговой экспозиции "Края света" — эта выставка должна заработать на острове в марте.

К сожалению, дальше изучения кулинарных традиций и фотографирования еды фотографы этого "Края света" не пошли — развернувшийся в островной рыболовно-лососевой сфере кризис (а рыба и морепродукты, как ни крути, — важная часть сахалинской кулинарной культуры) истории поваров или "добытчиков" уникальных продуктов островного края остались вне фокуса их объективов. По крайней мере ничего за исключением нескольких кадров приготовления кровяной колбасы на презентации не продемонстрировали.

Подписаться на новости