Сахалинский областной художественный музей представляет изобразительное искусство Китая. Сахалин.Инфо
29 марта 2024 Пятница, 07:11 SAKH
16+

Сахалинский областной художественный музей представляет изобразительное искусство Китая

Культура, Южно-Сахалинск

Выставка "Кисть оставляет след" продолжает диалог островного музея с Центром международного искусства Даляня. Прекрасные гости из сопредельных стран неизменно пользуются успехом у сахалинских поклонников. При небольшом объеме новый проект музея охватывает довольно широкий спектр жанров и техник, показывая, каким образом тысячелетние традиции национального искусства трансформируются в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве современного Китая. Молодые художники привержены как древним, классическим жанрам — вэньжэньхуа (натюрморт), хуаняо (цветы и птицы), так и форматам (традиционный свиток).

Воздушную, утонченную атмосферу выставки создают акварель, каллиграфия, керамика, которые призваны показать: заветам предков молодые мастера верны, но индивидуальности стиля не скрывают. Их кредо в поиске своего места под солнцем искусства мастер из Даляня Цин Фу сформулировал так: "Только размышления могут создавать искусство. Что настоящий художник дает миру и истории? Энергию и яркость". Но эти несомненные достоинства, движущие кисть художника, мягко закамуфлированы. В приоритете спокойные сюжеты, нежное свечение красок, "тихий" разбег кисти по бумаге. Медитативности интонации добавляют и названия экспонатов: "Путники в горах" Ли Вангена, "Уединение" и "Высокий полет" Цин Фу, "Птицы на ветке красной сливы мэхва" Чэнь Танмина…

— Композиции в жанре "цветы и птицы" представлены практически в народном стиле, они очень яркие, сочные, декоративные, — отмечает куратор выставки Ольга Хай. — Здесь художники стали наследниками великого Ци Байши, который ввел в свои работы обилие цветов, плодов, насекомых, что не было характерно для классического периода. То есть символика отошла на второй план, и авторы стали обращать внимание на окружающий позитивный мир.

Графика дополнена изделиями керамистов из известного в Китае с XVII века центра гончарного дела — города Исин. Изящные исинские чайники работы Ни Хин Ан, Бо Ю Хуа, Дин Хон Бин выполнены из огнеупорной глины и вполне могут использоваться по назначению. Но лучше всего любоваться ими, отдавая дань прихотливой фантазии мастеров, украсивших бока чайников иероглифами, лаконичными изображениями верблюдов, лотоса или улитки. И совсем иным путем глина вдохновляет мастера Бай Ю: он создает абстрактные керамические панно-фантазии, декорированные глазурью. Коктейль шероховатых и гладких пятен и штрихов, отражающий лабиринты философской поэтики автора, воплощает полет снежинок или сны. Его российский коллега, владивостокский художник Сергей Симаков убежден, что авторские иллюстрации чувств (вот отличие от мыслей) и не должны абсолютно расшифрованы. У зрителей работы художника могут рождать совершенно другие ассоциации, делая их соавторами.

Подписаться на новости