В сокрытии зарубежных банковских счетов обвиняют сахалинского депутата
Вне регламента обсуждался на заседании Сахалинской областной думы 1 марта вопрос о том, что семья одного из депутатов, возможно, имеет не положенные ему по статусу активы за рубежом.
Речь об этом зашла уже под конец заседания, когда повестка была исчерпана. На суд общественности всплыло обращение к депутатам от "граждан из Холмского района" — как оказалось позже, конкретно от гражданина Николая Долгих, тоже бывшего депутата облдумы, а ещё ранее — мэра Холмска и вице-губернатора.
В октябре прошлого года он отправил заявление в прокуратуру Сахалинской области о том, что действующий депутат Игорь Осипенко, избиравшийся в Сахалинскую областную думу седьмого созыва по одномандатному округу №6, нарушил требования федерального закона. Его супруга является собственницей недвижимости в Австралии, о чём кандидат в холмскую территориальную избирательную комиссию не заявлял. Кроме того, у жены депутата наверняка должны быть австралийские банковские счета, а это прямо противоречит федеральным требованиям.
Нужно пояснить, что сам Долгих тоже баллотировался в качестве самовыдвиженца по тому же избирательному округу, но проиграл.
— Мы уже рассматривали эти письма на заседаниях комиссии по контролю за декларированием, — вступилась за коллегу Наталья Захарчук. — В них идёт разговор о ситуации на момент выборов, Осипенко дал письменные объяснения. Кроме того, сегодня у комиссии нет правовых оснований рассматривать эту ситуацию, потому что декларацию за 2017 год мы должны подать только до 1 апреля.
Тем не менее комиссия уже направила запросы в налоговое управление и в прокуратуру.
Бывший прокурорский работник Игорь Янчук предположил, что если прокуратура произвела проверку, то не доверять ей оснований нет, да и сам гражданин Долгих в состоянии сам, без помощи думы, защитить свои права.
— Мы какие-то с вами политические мазохисты, честно говоря, — удивлённо развёл руками он. — Когда о нас население забывает, мы начинаем о себе напоминать вот таким способом... Я считаю, если есть комитет, куда обратились, достаточно рассмотреть внутри это всё, и если есть нарушения, надо их устранять.
Тем временем на экранах высветился целый список депутатов, попросивших слова, в то время как некоторые из них начали обсуждение уже "в вольном стиле".
— Давайте всё-таки работать по регламенту! — осадил председательствующий в этот раз Анатолий Кочнев. — И кроме того, в таком большом коллективе мы сейчас решения всё равно не примем, потому что вопрос сложный.
— Хотелось бы сказать два слова, меня это касается, — попытался выступить сам виновник Игорь Осипенко, но ему не дали.
Разговор опять перешёл в неконтролируемую стадию, пока наконец председатель не подвёл черту:
— Давайте закроем сессионное заседание, а кто хочет обсудить, пускай останется и обсуждает.
На этом, по сути, всё и закончилось. Узнать позицию обвиняемого так и не удалось: сам Осипенко, по видимости, очень расстроенный скандалом, после заседания не захотел дать комментарий ИА Sakh.com.