16+

Весенний праздник в южно-сахалинском бизнес-центре "Сфера" отметили сразу тремя арт-проектами

Культура, Южно-Сахалинск

В канун 8 Марта для сотрудников "Сферы" дорога на работу в буквальном смысле усыпана цветами — живыми, живописными, графическими. Традиционная выставка икебаны сахалинской школы Согецу под руководством Александры Кудряшовой на этот раз "выросла" в окружении персональных выставок художников-любителей — Елены Никифоровой, Нины и Виктора Вечкановых.

Созвучная сезону выставка икебана "Пробуждение" представила сахалинок, экспериментирующих на поле старинного японского искусства. Краткий век цветов, равный мигу, во всем очаровании контрастов природы показывают мастера школы Согецу Валентина Жукова, Марина Пак, Светлана Мирошниченко и их коллеги. А сама Александра Семеновна представила композицию с милым, по-женски кокетливым названием "Я немножко устала", использовав бамбук, белый дерен и тюльпаны.

Все экспонаты "сферической" трилогии отражают весну в душе художника. Нина Вечканова работала в сфере архитектуры и градостроительства, приложив немало усилий для превращения Южно-Сахалинска в современный город, зеленый и комфортный. Как оказалось, живопись, в которую Нина Ивановна окунулась с головой, выйдя на заслуженный отдых, не менее урожайна. На своих холстах, создавших богатый декор стен "Сферы", она создала настоящую оранжерею, для которой позировали цветы с любимой дачи. Языком без слов, понятным всем, она делится своим ощущением жизни во всей ее полноте, разнообразии и умиротворении. Там есть место романтическим парусам и лошадям, мечтам о городах будущего (архитектор же) и космических странствиях. Но в первую очередь — на радость женщин и прочих эстетов — там лилии цветут, а также маки, ирисы, сирень, которые она выписывает с душой, ювелирной тщательностью и колористической смелостью. И уравнивает красоту цветов и людей, перемежая натюрморты и девичьи лики, — каждую она пишет как Прекрасную Даму — в своеобразной портретной галерее. Несколько работ принадлежат кисти ее брата Виктора — лирические деревенские пейзажи, изливающие тихий свет и ностальгию о малой родине в лучших традициях русской реалистической школы.

Постоянная участница творческого объединения Надежды Кройт-Полежаевой "Спектр", дизайнер полиграфии Елена Никифорова под напором "Сферы" в этот раз дошла до персоналии — "С любовью к Сахалину". Елена сразу задала вектор экспозиции: ее чувство к острову, на котором живет с семи лет, вмещает не только любовь к просторам Сахалина, но и внимание к малым, обыкновенным вещам из нашего обихода, конкретным и предметным. Потому, будучи вполне универсальной художницей, сегодня она сосредоточилась на изображении привычных "мелочей", мимо которых пробегаешь второпях. А художница остановится, опустит глаза и всмотрится в цветистый ковер травы под ногами с блестящими горошинами улиток — так родился "Микрокосмос" — или пенисто-кружевной водоворот волн в солнечный день, или силой воображения запустит на дерево, в кипение летней зелени замечтавшегося кота с хитрющей рожицей ("Охота"). Пейзаж был и остается магистральным жанром всех островных художников, и Елена, чутко отзываясь на величие природы, не исключение из правила. Только она минимизирует масштаб: ее картинки невелики по формату, по духу камерны и представляют подробности крупным планом, по сути, являя портрет объекта, написанный в яркой цветовой гамме, с теплым юмором. В фокус внимания все чаще входят сахалинские растения, забавные звери, птицы, на мгновение притормозившие полет, исполненные с фотографической точностью. Как признается художница, чтобы "схватить" полюбившееся впечатление, ей проще использовать кисть и краски, чем объектив.

Вот начала интересный цикл "А есть ли жизнь в дырах?". Так "аукнулись" ржавые бочки, которые предлагались в детстве в качестве объекта рисования на уроках в "художке". Правда, тогда ничего красивого в этом, в отличие от педагогов, Елена не видела. Зато сейчас, заглянув через окошко, вдохновилась останками старого автомобиля, запрятанного внутри не менее разрушенного здания близ маяка Тонин. Из авторуин родились живописные размышления о прошлом, о бренности бытия и, может быть, утратах, ограниченные деревянной рамой форточки. Выросши в стенах "Спектра", проповедующего принципы реалистической живописи, Елена сейчас позволяет себе отклоняться от генеральной линии в разные эксперименты, и ей это страшно нравится. От идей отбоя нет, она уже знает, что будет писать предстоящие год-два. Недавно загорелась новой темой. Хочется ей — после знакомства с дайвером-фотографом — нет, не владычицей морскою стать, но вынести на холст жизнь подводного мира со всеми его удивительными обитателями…

Предпраздничный арт-залп не показался генеральному директору бизнес-центра Елены Алмаевой избыточным, напротив, дал повод задуматься: а не пойти ли по нарастающей и "выстрелить" в следующий раз четырьмя проектами одномоментно? Благо творческих непрофессионалов, украшающих жизнь свою, а потом и чужую, у нас вдосталь. Импровизированный выставочный зал "Сферы" за многие годы стал самой дружелюбной площадкой для художников острова. Здесь с радостью встречаются с друзьями, но стараются по возможности не "тасовать" одни и те же имена, а открывать и презентовать новые имена, чем неизвестнее, тем лучше. Право, стоит без снисходительной интонации относиться к творчеству любителей: они происходят от хорошего слова — любовь. Они создают (слегка переиначим поэта) "образ мира, кистью явленный, — и творчество, и чудотворство".

Узнавайте новости первыми!
Подписаться на новости
Подписаться в Telegram Подписаться в WhatsApp

Обсуждение на forum.sakh.com

ответственная 17:30 7 марта 2019
Тогда,Александра,с Возвращением!
ответственная 17:28 7 марта 2019
А Кудряшова вернулась с Сочи?она же на ПМЖ уезжала,так была рада за неё.на фиг ей Сахалин этот
Читать все обсуждение