16+

В Чехов-центре отметили Международный день театра

Культура, Южно-Сахалинск

В этом году Международный день театра может праздноваться 365 раз. По случаю Года театра в Чехов-центре профессиональный праздник отметили вместе со зрителями, возродив традицию старых добрых театральных капустников. Если прежде такие штуки шли в закрытом кругу, в статусе домашних актерских радостей, то ныне театр открыл двери и наприглашал гостей на концерт #ИроничноЧастичноАнтично в постановке худрука Александра Агеева.

Театральные люди, как правило, наделены многими талантами, потому переводчиком на античный выступил актер Артур Левченко, зарифмовавший тему, глубоко личную для людей театра, — о путях развития театрального искусства и о своей дороге-призвании. Это и в теории нелегко изложить вразумительно, чтобы публика не уснула, потому что никто не знает, "сколько вешать" в граммах старого и нового для равновесия в театре. Но актеры все же рискнули вырваться на просторы самопальной драматургии и, изъясняясь новонаписанным гекзаметром, прилюдно поискать золотую середину. Для того одолжили декорации нечасто идущей комедии Георгия Цнобиладзе "Лисистрата", и, как в страшном сне худрука, на сцене смешались действующие лица из всех постановок сразу: дамы, гусары, котики, совсем свежие лук и мандарин, греки в тогах, рояль в кустах и гитарист на балконе. Спор о том, сбрасывать ли Станиславского с парохода современности, менять ли Островского на Равенхилла, вечен, как сам театр. Думается, Чехов-центр, из любознательности открытый всем ветрам перемен, дойдет и до Равенхилла, и до Макдонаха. Дайте время. Просто шайке молодых умников, выступивших сплоченным фронтом против умудренных долгим трудовым стажем на одной сцене старшин, всегда невтерпеж, но на поверку часто оказывается, что новое не дороже хорошо забытого старого…

Профессионально исполненная перебранка ("вы — балласт театра", "театр должен быть без баб", "а вы — шуты"), как и должно в атмосфере "Лисистраты", благополучно додрейфовала до гендерного дискурса. Актеры посыпали пеплом наглые головы в классическом духе "был неправ, вспылил, но теперь считаю свое предложение безобразной ошибкой, раскаиваюсь". Актрисы тоже проявили милый пацифизм ("по глупости напали на мужчин"). Заодно кто-то исполнил мечту прочесть To be or not to be, заменив череп Йорика головой ростовой куклы, кто перелицевал на японский лад Колобка. "Дайте роль!" — разомкнул уста звукотехник Володя, скромно подносивший микрофоны. Пожалуй, это была самая удачная реприза. Поскольку под кепочкой прятался самый занятый артист труппы — ведущий мастер сцены Владимир Байдалов...

В целом было где смешно, где не очень, где непонятно, где близко, где триумфально музыкально. Если честно, бывало и посмешнее, но сейчас уже мало очевидцев блистательных "капустных" пародий на Никиту Гриншпуна, Франка Бертье, да и на собственное руководство (кроме самих исполнителей, ныне повзрослевших). И по-прежнему продолжаю не понимать, почему профессиональный праздник все так же не объединяет на одной сцене два сахалинских театра, каждый из которых единственный и неповторимый. Да и от самой труппы в этот главный для нее вечер в году — вот странность — на сцене была половина.

А вишенкой на тортике стали музыкальные вставки, которыми прослоили поэтическую отсебятину по античным мотивам. Чехов-центр обладает подлинным музыкальным сокровищем — сложилась обойма вокалистов, каждый со своим приметным стилем. Классические Елена Денисова и Леонид Всеволодский великолепно вспомнили старину Кальмана с дуэтом Сильвы и Эдвина. Невероятно пластичная, потрясающая Ксения Кочуева пару дней назад сыграла певучую собаку Мастино в детском мюзикле "Чиполлино", так что взрослые зрители единодушно расписывались в любви к этому далеко неглавному персонажу премьеры. А на концерте через высоковольтные страсти песен Кормухиной и Лайзы Минелли она признавалась в верности однажды избранному пути через тернии к звездам. Ксения Кочуева, Марина Семенова, Елена Денисова, Леонид Всеволодский — сегодня все они в расцвете вокального мастерства, которое все чаще является отдельным и бесспорным украшением постановок Чехов-центра…

Постскриптумом концерта стала церемония награждения достойных в знак признания их больших заслуг. Актеры, регулярно получающие цветы и "минуты славы", — самая яркая, но лишь 1/5 часть коллектива театра. И без всех остальных "бойцов невидимого фронта" — монтировщиков, звукорежиссеров, осветителей, бутафоров, гримеров, костюмеров, музыкантов, билетеров — театр будет темен, неполон и недееспособен.

От каждого зависит, чтобы его сложно устроенный механизм работал, как часы. Так пусть же этот отдельный "город влюбленных людей" каждой минутой своего существования и далее делает нашу жизнь осмысленней и прекрасней.

Узнавайте новости первыми!
Подписаться на новости
Подписаться в Telegram Подписаться в WhatsApp

Обсуждение на forum.sakh.com

tunai4a 17:46 28 марта 2019
Cпасибо артистам за подаренный праздник нам-зрителям!Браво! Творческих успехов,новых спектаклей! Вышли из театра в хорошем настроении!
петровы 17:12 28 марта 2019
Очень классно пели
Neya 15:55 28 марта 2019
не понравилось: что действительно была не вся труппа, что наградили многих, но явно не всех (здесь, наверное, либо всех, либо никого - не говорю про спецнаграды министерства и думы, распорядительниц зала ни одну не позвали) и то, что мало уделили внимания Кларе Кисенковй. На фоне букетов Ли и Медведевой ее одна розочка смотрелась странновато.
Читать еще 4 комментария