16+

Чехов-центр приглашает на "Зимний вечер в кабаре"

Культура, Южно-Сахалинск

В Год театра Чехов-центр заложил новую традицию. Нет, не в баню сходить перед Новым годом, а в театр. Все лучшее — детям, но взрослые тоже люди, и они достойны своего новогоднего праздника. Для воплощения задуманного худруку Чехов-центра Александру Агееву удалось зазвать на Сахалин именитого режиссера Сусанну Цирюк (Санкт-Петербург), создателя мюзиклов "Бал вампиров", "Граф Монте-Кристо", "Аладдин", "Алые паруса", текста арии Belle в "Нотр Дам де Пари" и еще много чего прекрасного.

Слово "кабаре" в истории сахалинского театра появляется второй раз. Пять лет назад международная команда Грегора Дю Букле, отражая традиционные музыкальные предпочтения сахалинской публики, презентовала проект "Мечты, любовь и кабаре". Спектакль был доволен скромен, "выехал" наполовину за счет солистов группы "Джаз Тайм" и был амбициозной, но все же попыткой лишь приблизиться к жанру. В этот раз решили справиться своими силами. Нахально, наверно, но ведь прибегли к помощи высокопрофессиональный команды Сусанны Цирюк, которая дала театру новое дыхание. Да и труппа качественно подросла за счет синтетически талантливой молодежи, умеющей петь, танцевать, ходить на руках, вершить головокружительные кульбиты, что и дало основания для новой музыкальной истории.

Акварельно-зыбкая атмосфера, сияющая иллюзия шоу-жизни в "Зимнем вечере…" создается по канве классического сюжета. Где-то в провинции прогорает околокультурное учреждение, зритель не ходит (явно не наша ситуация), денег нет, никто не держится, артисты из кабаре валят всей труппой в поисках лучшей доли. Но предприимчивая хозяйка, которую играет Елена Денисова, не теряет присутствия духа и объявляет кастинг. Вот он, звездный час для начинающих, где и уборщица-заика может поймать удачу за хвост и обернуться голосистой красоткой… К слову, сюжет о шансе для театральной Золушки был движущей силой предыдущей музыкальной постановки. Но тогдашние действующие лица пошли в рост во всех смыслах. Робкая продавщица сигарет Елены Денисовой только мечтала о дебюте, а теперь она "доросла" до хозяйки кабаре, роскошной femme fatale в красном и черном. А Виктор Крахмалев стал из конферансье режиссером (Билли) со своей лирической историей, Леонид Всеволодский и вовсе — волшебным персонажем сообразно сезону, то есть Сантой.

Постановка Сусанны Цирюк по ее же либретто — зрелище праздничное, как искрящееся шампанское. Оно в меру приправлено всякими ингредиентами: горячим шоколадом музыкальных номеров, солью акробатических этюдов, перцем клоунады и изюминкой хэппи-энда — куда ж без этого без пяти минут до Нового года. Коллизия о качелях актерского счастья, про то, как вообще-то нелегка и неказиста жизнь нестоличного артиста и как они делают из безденежной тоски праздник, усугубляется эффектной картинкой, по нескольку ролей на брата (и сестру). Режиссер, если что, может подрабатывать барменом, россыпь красоток-официанток спляшет канкан, безработные актеры встанут на каблуки. Ничего серьезного, но есть кураж и романтическая составляющая, которая практически "вымылась" из сегодняшней жизни и потому так ценна хоть на театральных подмостках.

Формат ревю соединяет мелодраматическое и эксцентрическое начала, море "как бы" золота и неподдельного темперамента. На премьере можно насладиться, с одной стороны, отличным вокалом и, с другой, улыбнуться шаржу на него (в "ушераздирательном" исполнении Натальи Красиловой со шваброй в руках). Страсти и задыхающиеся ритмы танго под Пьяццолу без зазора монтируются с анекдотом в лице слаботрезвого помрежа (Антон Ещиганов), отличный номер Марины Семеновой в паре с Романом Мамонтовым, этакий гимн феминизма, — с амбициями прогоревшей примадонны (Елена Ловягова), а сам Роман лихо пародирует Элвиса Пресли, похожего в то же время на Цискаридзе. Здесь собраны самые красивые ножки Чехов-центра, ну и так себе четыре конечности в туфлях. (Последний камушек — в огород господ в платьях и шляпках, Сергея Сергеева и Андрея Волколупа, — в парафразе вечной классики "В джазе только девушки"). Но они с блеском реабилитируются в сеансе мужского стриптиза (ужас, до чего докатился театр, да? Глаз не оторвать). Это своего рода аванс, моральная подготовка зрителя к спектаклю Ladies' night, который Чехов-центр обещает в этом сезоне.

"Зимний вечер в кабаре" одним махом закроет массу брешей в познании жанра мюзикла. Как скрупулезно подсчитали артисты, ревю вобрало цитаты из 19 музыкальных сочинений, включая мюзиклы "Чикаго", "Нотр Дам де Пари", "Хелло, Долли", "Аладдин", "Кабаре", "Средство Макропулоса" и др. А музыкальный педагог Александра Чопик сыграла роль Пигмалиона, пересоздав вокальную природу сахалинских актеров и подобрав ключи к каждому. И они запели, открыв в себе то, о чем раньше и не подозревали. Хотя и весьма критичны к себе. Вот ужасную тайну открыл Виктор Крахмалев, по диплому артист драматического театра и кино, несостоявшийся программист-экономист: "А я вообще не умею петь. Серьезно". Но как-то так складываются обстоятельства, что один из наиболее востребованных сегодня молодых актеров Чехов-центра, как рыба в воде среди хорошеньких хористочек, довольно часто "звучит" на сцене. А в "Зимнем вечере…" уверенно держит в руках нити звездного путешествия по стране мечты и любви, именуемой кабаре, и, может быть, когда-нибудь, сыграет свою мечту — не Гамлета, но Печорина.

— Это все Александра Чопик "виновата", она сумела сделать чудеса, — считает Елена Денисова. — Я пою двадцать лет классику, перестраиваться на джаз, мюзикл, убирать классические вибраты было очень сложно. Впервые пела в таком амплуа, не "наверху", как обычно, а "внизу". Поначалу был стресс, а потом мне очень понравилось. А Виктору я каждый день говорю: у тебя шикарный баритон. Может, как-нибудь споем дуэтом?

Фото Чехов-центра

Не обошлось без премьер и открытий. Так, дуэт Леонида Всеволодского и Елены Денисовой из мюзикла "Мисс Сайгон" впервые прозвучал на русском языке. Что до открытий-откровений, им для многих, думается, стала актриса Елена Ловягова. Кажется, за довольно продолжительную карьеру в Чехов-центре драматургия "Зимнего вечера…" впервые позволила показать широту ее музыкальных и актерских возможностей. Роль Лили и ее история любви к Билли ("Сегодня праздник — десять лет нашего развода"), отсылающая где-то к дуэту Сильвы и Эдвина, обнажила характер истинной женщины, умеющей и прощать, и сделать жизнь мужчины невыносимой, и красивый, сильный вокал. Ну как не поддаться манящему голосу Елены — "задержись на часок в этом старом кабаре".

Да, очень хочется, чтобы у худрука Чехов-центра Александра Агеева сбылось заветное желание на 2020 год — "тишины хочу, тишины". Получится ли? Не факт. Как и весь год, эта новогодняя кампания выдалась, мягко говоря, насыщенной. Убеждать столичных режиссеров, есть ли жизнь на Марсе, то есть на Сахалине, уже давно не приходится. Две недели в безумном режиме нон-стоп — играют по три спектакля в день, перелетая из клетчатых костюмчиков по Диккенсу в мишурный блеск кабаре. И запускаемая ими в зал светлая энергетика возвращается за кулисы рикошетом. Директору театра Татьяне Корнеевой своих любимцев очень жалко, но куда деться от зрителей. По задумке худруководства, "Зимний вечер в кабаре" войдет в афишу, как и "Рождественская история". Для этого, видимо, придется как-то перелицевать Санта-Клауса, отказаться от новогодних примочек в соответствии с погодой на дворе. Но show must go on.

18+

Купить билеты на показы спектакля можно на bilet.sakh.com.

Узнавайте новости первыми!
Подписаться на новости
Telegram Подписаться в Telegram WhatsApp Подписаться в WhatsApp

Обсуждение на forum.sakh.com

N101 00:58 4 января
Мне всё очень понравилось. И смотреть и слушать было приятно. Голоса у всех просто супер. Где то возможно не совсем идеально станцевали, но эти актеры не профессиональные танцоры поэтому я считаю, что все было на 5 баллов. Я отлично провела вечер. И ушла с замечательным настроением. Спасибо актёрам!🤗👏
анонимная  01:01 31 декабря 2019
Далеко не шедевр. Наши актеры умеют играть, было бы что играть. А здесь сюжет ни о чем, некоторые костюмы на троечку, постановка танцев на уровне самодеятельности - несинхронные движения, некоторые актрисы какие-то уставшие, простите, но еле ноги поднимают с претензией на тот же Кан-Кан... Ощущение, что поставлено наскоряк. Привет режиссеру. Единственное, от чего получили удовольствие - это пение (голоса у наших артистов шикарные, конечно, тут ничего не скажешь и за это им огромное спасибо) и игра бармена, он своей игрой (настроение, темперамент) практически и вытянул весь спектакль.
darkangel999 19:19 30 декабря 2019
Были вчера 29.12.2019г. все неплохо, да где то возможно не супер нам допустим не хватило сюжета и да где то были мелкие "провалы" но у нас супругой остался один вопрос: билеты до конца праздников на все места в большом зале 1300 без разницы где и как... после партер -250р.... почему? и да фиг с ним с ценой но думаю тогда можно было организовать всем по бокалу шампанского тем более конец первого акта прямо на это намекает ну или избранным ... а так как то непонятное настроение осталось...
Рагнеда_Карловна 19:12 30 декабря 2019
повторюсь: неплохо, но не шедевр.
впечатление, что мало репетировали, танцы "от зубров не отскакивали". ну и некоторые фальшивили.
Дашенька-милашенька 17:41 30 декабря 2019
Очень хороший спектакль - музыкальный, теплый, праздничный. Спасибо Чехов-Центр - получила большое удовольствие. Отличный подарок к НГ
Читать еще 8 комментариев