Экс-депутат облдумы спросила ПСО, почему Сахалин платит за ЖКХ вместо федералов
Задавать вопросы на общественных слушаниях, которые прошли по проекту областного бюджета, можно было любые, если они связаны с темой встречи. Первая часть была посвящена
— Дай бог, чтобы мы свои расходы удовлетворяли, федеральные как-то пусть свои [удовлетворяют], — сказала Иванова и зачитала: "115 миллионов 421 тысяча на предоставление грантов в форме субсидии в "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ для возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере ЖКХ". — А почему мы должны сегодня финансировать эту структуру? Насколько мне известно, федеральный бюджет удовлетворяет потребности в этом плане, почему мы здесь должны вкладывать свои деньги, которых у нас и так не хватает?
Рассуждать о том, где могли бы пригодиться 115 миллионов, депутат не стала. Отвечать принялся зампред областного правительства Алексей Белик.
— Скажу коротко — это наши люди. Люди, проживающие на территории Сахалинской области, наши сахалинцы, и это люди, которые живут на территории военных городков, это люди, которые защищают страну, поэтому мы обеспечиваем необходимыми средствами на покрытие разницы в тарифном регулировании и будем продолжать в будущем это осуществлять, — сказал зампред.
Сах.ком связался с руководителем региональной энергетической комиссии Сахалинской области Дмитрием Чекрышевым, чтобы более подробно прояснить этот вопрос.
Он рассказал, что речь шла о выделении субсидии учреждению ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление". Но так как предприятие имеет такой статус (ФГБУ), деньги, которые выдаются на компенсацию межтарифной разницы, называются не субсидией, как получают другие ресурсоснабжающие организации, а грантом. Суть от этого не меняется, средства нужны для того, чтобы компенсировать разницу между экономически обоснованной величиной и ценой, установленной для населения. Данная организация оказывает услуги по отоплению, водоснабжению и водоотведению во множестве военных городков Сахалинской области.
— Выплаты называются грантом, и эта история началась примерно два года назад, — говорит руководитель РЭК. — А раньше также они назывались субсидиями и ни у кого вопросов не возникало.
Такие изменения потребовались в связи с изменениями в бюджетном законодательстве и утверждены отдельным постановлением ПСО в
Корреспондент Сах.ком уточнила, о чем говорила Иванова, когда указала на финансирование из федерального бюджета. Дмитрий Чекрышев пояснил, что такие военные городки тоже есть, они отапливаются собственными котельными, и проживают там военные люди, например, солдаты в казармах. А есть городки, где многоквартирные дома и гражданское население, речь идет именно о них, о тепло- и водоснабжении.
— То, что эта организация оказывает такие услуги, не значит, что федералы должны ее полностью финансировать и мы никакой копейки туда не вкладываем. Мы регулируем ее деятельность, и, поскольку устанавливаем тарифы на таком уровне, чтобы они были доступны для населения, то есть ниже экономически обоснованной величины, мы, соответственно, разницу между тарифом для населения и экономически обоснованным субсидируем.