Юбилей народной артистки России Клары Кисенковой отпраздновали на сцене сахалинского Чехов-центра
31 октября южно-сахалинский театральный Чехов-центр премьерой спектакля "Странная миссис Сэвидж" отметил юбилей народной артистки России Клары Кисенковой. Любимой не одним поколением сахалинцев актрисе вновь рукоплескал полный зал.
Удачным выбором для юбилейного вечера оказалась пьеса Джона Патрика. Нехитрое, на первый взгляд, произведение американского драматурга, с одной стороны, словно специально написано для бенефиса заслуженной актрисы. Но нельзя забывать и том, что в историю отечественного театра эта пьеса вошла сыгранной тремя великими актрисами заглавной ролью - в то время, когда будущая прима сахалинской сцены еще только мечтала о театре. Вчерашний спектакль показал, что Клара Константиновна заслужила эту роль.
Ее миссис Сэвидж (богатая вдова, отправленная в сумасшедший дом приемными детьми) вопреки тексту пьесы не похожа на простодушную чудачку - даже когда учит постояльцев "Тихой обители" равномерно вытаптывать ковер в гостиной... Это одновременно непростая, мудрая, великодушная и снисходительная героиня. И мы ничуть не сомневаемся в том, что "эксцентричная миллионерша" заставила полюбить себя пациентов, а потом медсестру и врача "обители", благодаря чему и покинула ее стены.
Она часто заставляла зал смеяться - на то это и комедия, но заставила и плакать - например, когда объясняла смысл подарков, полученных на память от обитателей сумасшедшего дома: салфетка, пуговица ("глаз"), солонка ("чтобы почувствовать вкус жизни"), книга "Продолжительность жизни обезьян"... Возможно, пока не все роли были сыграны одинаково ровно в премьерном спектакле, но будет жаль, если "Странная миссис Сэвидж" не удержится в репертуаре театра.
После спектакля актрису поздравляли официальные лица и коллеги по театральному цеху. Почти не выходя из образа мудрой и снисходительной миссис Сэвидж, Клара Кисенкова, смеясь и изредка хмурясь, принимала подарки и смотрела на игру актеров областного кукольного театра и родного Чехов-центра, подготовивших к юбилею традиционный капустник. А в конце, выступая с "ответными словами благодарности", в первую очередь призналась в "неисчезающей любви" к сахалинскому зрителю: "Если я могу достучаться до ваших сердец, точно так же и вы отдаете мне свое тепло..."