Минспорт считает, что с брендом "Детей Азии" за 22 млн Сахалин еще дешево отделался
Депутат областной думы Ирина Никитина во время вчерашнего заседания пожелала еще раз прояснить финансовые моменты, связанные с "Детьми Азии".
— Вот эти 72 миллиона, самая крупная сумма, в виде субсидии на иные цели госучреждениям для оплаты мероприятий "Детей Азии". Мы думали, что это транспортные расходы, я задала вопрос, конкретно что за транспортные расходы, какие госучреждения и в связи с чем они не были включены ранее, а появились сейчас, — спросила она министра спорта, туризма и молодежной политики области Сергея Буренкова, продолжая диалог, состоявшийся 23 апреля на
Буренков сказал, что уже отвечал, но "вы или не услышали, или не захотели услышать ответ".
— Смысл в том, что основная часть тех сумм, которые мы сейчас рассматриваем, — это не дополнительные расходы бюджета. Реальная сумма дополнительных расходов, которые мы сейчас просим, — это всего 12 миллионов, — объяснил министр, добавив, что все остальное — это перераспределение средств внутри минспорта.
— Четко скажите, с какими учреждениями, сколько контрактов и на какие суммы были заключены? Это же субсидия, все должно быть четко, — не отступала Никитина.
Буренков начал перечислять мероприятия по обеспечению стабильной связи на объектах, на которых проводились "Дети Азии", и говорить про охрану объектов, про подготовку стадиона "Спартак" к проведению торжественных церемоний открытия и закрытия игр (при формировании бюджета в прошлом году еще не было концепции этих церемоний, поэтому стоимость расходов поняли только тогда, когда она была утверждена). В стоимость открытия и закрытия "загружена" и цена генераторов для бесперебойного электроснабжения, и покупка детекторов жидкости, чтобы определять, не взрывоопасная ли жидкость в безобидной бутылочке из-под лимонада. Помимо всего прочего, приобретены были локализаторы взрыва, эндоскопы для осмотра транспорта, зеркала и иное оборудование.
Далее Никитина спросила про 22,5 млн на покупку права использования результатов интеллектуальной деятельности словосочетания Children of Asia (логотипа игр, всей символики и атрибутики).
Буренков вздохнул и объяснил, что это договор компетенции, который заключается между собственником права проведения игр и стороной, принимающей игры, то есть между международным комитетом "Детей Азии" и правительством Сахалинской области.
— Патентное право никто не отменял, — сказал министр.
— Когда был заключен договор, на сколько мы покупаем это право? — уточнила Никитина.
— Это право у нас приобретается бессрочно. Заключен договор был практически перед играми, в январе, — ответил Буренков и объяснил, почему так поздно: стоимость права использования пакета определяет международный комитет игр, диалог с которым продолжался в течение практически всего прошлого года.
Обсуждалась возможность снижения стоимости. Изначально, по словам министра, все это было привязано к долларовому эквиваленту, и сумма переваливала за 26 млн. Исходя из разницы курса на момент заключения договора, цену удалось немного снизить.
Буренков добавил, что все регионы заключают такие договоры, это международная практика и обязательный момент. Получается, что наша область — не какая-нибудь безнадежная транжира, а даже немного сэкономила. Но что-то подсказывает, что если бы пришлось отдать 26 млн или даже 30 — пошли бы и на это.