Пляски на Юноне. Сахалин.Инфо
6 декабря 2024 Пятница, 15:17 SAKH
16+

Пляски на Юноне

Туризм, Публикации, Общество, Корсаков

"18 ноября (в воскресенье) выезжаем в сторону Пригородного, подъезжаем к подножию горы Юноны и пехом топаем наверх. Сверху открывается красивая панорама.

С собой перекус на день, вода по литру на чай.

Одеваемся по-зимнему. Скидываемся на топливо водителям машин. Сбор на Плазе в 8.00".

Это объявление Нинчи появилось в нашей ветке форума Сахком и на страничке "В Контакте".

Морозным утром к "Плазе" по очереди подъехали одиннадцать легковых машин, все в них расселись, поехали.

Вот и устье реки Мерея, на левом берегу раскинулся огромный завод по сжижению газа. Вспоминаю, как работал здесь, как зимней ночью мы вышли покурить к КПП №3.

- Видишь, женщина лежит? - спросил у меня товарищ, указывая рукой в сторону горного хребта. Родом с Белого моря, он уже три месяца был здесь на вахте. Я вгляделся и ничего не увидел.

- Скучаешь по дому? Везде тебе мерещатся женщины, как тем русским морякам с легендарного парусника, которые много месяцев не видели своих жён и подруг.

- Смотри, вот её профиль! - нетерпеливо воскликнул товарищ.

Небо светлело. Надвигавшийся рассвет подсветил с востока чёрное тело хребта, и я увидел эту ломаную линию на фоне звёздного неба: грудь женщины, её покатый лоб, волосы… Богиня Юнона лежала на спине головой на север.

Оставили машины у шлагбаума, пошли вверх по грунтовой дороге. Прошли карьер, слева из будки вышла семейная пара с ребёнком, с удивлением смотрят на нас. Понять их можно: нас пятьдесят один человек. Думаю, ещё никто в современной истории не поднимался на Юнону в таком количестве. Целый табор в яркой спортивной одежде, с дулами фотоаппаратов наперевес, с детьми. Шум, гам, кое-кто уже поёт и приплясывает.

Но вершина Юноны меня разочаровала. На выровненной бульдозером площадке торчит вышка сотовой связи, вокруг неё ужасный дырявый забор. Обещанной Нинчей красивой панорамы тоже не видно: северный ветер превратился в метель. Настроение упало. Что делать? Ещё и полудня нет, куда девать время?

Кто-то из молодых и рисковых из группы "Адреналин" предложил возвращаться к морю другим путём, по хребту на юго-юго-восток. Наиболее благоразумные, и с детьми (человек 10-15) - отказались, пошли вниз по дороге делать костёр и обедать.

Я тоже не хотел. Ведь это горы. Идти с незнакомой группой людей по незнакомой местности, иногда вслепую, сквозь снежные заряды… Если начнётся заваруха, то обязательно появится тормоз, слабейший. Сначала все благородно начнут ему помогать, а когда безжалостный коэффициент жестокости (мороз + ветер) станет у нас главным… Жизнь долгая за спиной, всё это я проходил.

По независящим от меня причинам пришлось идти с ними, о чём не пожалел.

С высоты Юноны (470 метров) мы быстро сбросили по голому хребту метров двести, и нашли внизу хвойный лес, дрова. Лес защитил нас от ветра, а костёр (даже два костра) - от холода.

Забавно: мы жгли костры и обедали… между двумя Юнонами! Картографический казус, впервые с этим столкнулся: на этом хребте две горы, одна называется "гора Юноны" (на ней вышка сотовой связи), а вторая, к которой пойдём - "гора Юнона", она ближе к морю.

После сытного обеда опять начались юнонские скачки. Попав в поле взаимодействия аж двух богинь, наши танцоры превзошли самих себя. Тон задавал высокий парень атлетического телосложения. Не знаю, было ли это действо похоже на античные ритуальные пляски - но богиням понравилось, они очистили небо и дали нам солнце. Метель кончилась.

- Ура! - заорали все, и полезли на соседнюю безымянную вершину. Сначала устроили там фотосессию, потом кто стоя, кто улёгшись в тёплой одежде прямо на промёрзшую землю горы - расслабились, засмотрелись на море внизу.

На юге стояли в заливе громады двух газовозов. Почему-то не идут к причалу, стоят на рейде. На восток по берегу красиво извивалась дорога к посёлку Озёрский.

Кто был в горах, тот знает, что на вершинах мысли человека, его чувства кардинально отличаются от забот и суеты "нижнего мира". На западе, далеко-далеко внизу лежала погрязшая в коррупции страна с несчастным, снятым с должности министром обороны - а нам наверху было пофиг. Вообще фиолетово на них всех, за...в.

Ещё полчаса на юг сквозь заснеженный лес - и мы поднимаемся на гору Юнона, 329,9 метра (повторяю, не путать с горой Юноны). Здесь стоит треугольник железного тригапункта метров пять высотой, девушка ловко взбирается на него, стоит, флюгером откинув руку по ветру… Опять фотосессия, опять долгие взгляды на прекрасные пейзажи внизу. Начинаем спуск к морю.

Позже через социальные сети на нас вышел мужчина и сказал, что в 1974 году, будучи ещё романтичным мальчишкой, он зарыл в основание тригапункта капсулу с посланием потомкам.

Вскоре мы вышли к дороге, к крутому морскому обрыву. Самые неугомонные из молодёжи - человек десять - спустились на пляж и опять стали там танцевать. Мы сели по машинам и поехали домой, а они тусовались допоздна, пока солнце не закатилось за море.

Хороший день. Он останется в памяти.

Подписаться на новости