В суде по выборному делу послушали разговор Лескина с Лобкиным
В суде по делу о взятках на выборах в городскую думу Южно-Сахалинска приступили к предъявлению доказательств. Первой право предоставить доводы в пользу своей позиции получила представитель гособвинения Ольга Абрамец. Сотрудница прокуратуры начала с аудиозаписей: около полутора десятков телефонных разговоров Алексея Лескина с разными людьми. В них он поздравлял с Пасхой, обсуждал вопрос получения кем-то отсрочки от армии, трудоустройство различных людей на различные должности, а также признавался, что ест и перезвонит позже.
По мнению защиты, более-менее содержательным и относящимся к делу был только один разговор — в нем Лескин обсуждал с Андреем Лобкиным поведение Юрия Цоя. Нынешний депутат областной думы баллотировался в гордуму в 2014 году и тоже планировал идти с поддержкой "Единой России", но не хотел платить за партийную поддержку слишком много.
Примерно так, с поправкой на неидеальное качество звука в зале заседаний, звучал этот разговор:
Андрей Лобкин (Л1): Алексей Иванович, забыл у тебя спросить… Слушай, что по Цою? Вы с ним встречались?
Алексей Лескин (Л2): Да, встречались, Андрей Игоревич.
Л1: А чего ты молчишь?
Л2: Да вы же не спрашивали. С вами должен был этот… Макаров (Анатолий, один из обвиняемых по делу о выборах в гордуму, который сейчас скрывается) поговорить.
Л1: Ну я с Макаровым разговаривал, он тоже не в курсе. Я с ним, правда, не сейчас говорил, с утра (неразборчиво)… Сказал, что ты с Дмитрием (Шипило, руководитель группы поллиттехнологов) должны были с ним поговорить.
Л2: Мы встречались с Дмитрием с Цоем (неразборчиво). Он сказал: "Меня туда Тен тащил, я больше трех дать не могу, потому что была такая договоренность" (неразборчиво). Я, говорит, лучше не пойду никуда, ни на какие выборы. Ну у Цоя такая позиция, если Тен, то пускай он (неразборчиво). Я уже очень и так потратился (в последней части реплики Лескина периодически прерывал Лобкин. Он произносил обычные для устной речи междометия: "ну", "все", "ну что ж", "угу", "ладно", "понятно", "ага" и так далее, для удобства чтения в расшифровке это упущено).
Л1: Ну нет… Ну что ж, каждый выбирает свой путь.
Л2: Но здесь, Андрей Игоревич, есть другой вопрос. Мы разговаривали с Дмитрием и с Макаровым разговаривали, есть понимание, что Цой, как бы, он такой серьезный оппонент. И плюс Макаров, почему он говорил, что с вами переговорит, он с корейской диаспорой разговаривал, те тоже его толкают. И мы боимся, как бы не получилось, что Цой сам по себе пойдет и выиграет.
Л1: Ну, понятно. Ну ладно, хорошо.
Л2: Поэтому есть предложение встретиться и обсудить этот вопрос.
Л1: Ну ладно, хорошо. Я думаю, что в пятницу… Встретимся, давай.
Прокурор Ольга Абрамец после прослушивания записи зачитала несколько выдержек из протокола следственных действий. Из слов некоего М. следовало, что разговор происходил уже после отставки Лобкина с поста мэра. М. также раскрыл содержание фразы "больше трех дать не могу" (речь идет о трех миллионах) и "ну что ж, каждый выбирает свой путь" (то есть Цой в выборах участвовать не сможет), а также прокомментировал, что оба собеседника понимали противозаконность своих действий и потому конспирировались.
Против озвучивания протокола следственных действий с пояснениями к суду обратился сам Алексей Лескин. Он заметил, что разговор с Лобкиным произошел после заседания предвыборного штаба, куда входили Лобкин, вице-губернатор Константин Строганов, Анатолий Макаров, Сергей Надсадин, технологи Дмитрий Шипило и Анастасия Жигалко, Андрей Запеклый, Олег Стрекалов.
— На заседании штаба Лобкин высказал мнение Строганову, что не сможет собрать необходимые средства избирательного фонда, которые ранее утвердили сметой. Дело в том, что ряд кандидатов, минуя его, договаривались с членами штаба об изменении взносов в фонд. На это был задан вопрос "кто это?", и Лобкин ответил, что это Цой Юрий. Тогда Строганов сказал, зачем нужен такой кандидат от партии, который на начальных этапах меняет свою позицию, — прокомментировал услышанное Лескин. Позже в штабе решили все-таки провести с Цоем дополнительные переговоры — сыграли роль его положительные характеристики как общественника и мецената, поддерживающего спорт, а также опасения, что он может стать сильным независимым кандидатом. Как следует из списка передававших денежные средства, договориться все-таки удалось.
Остальные материалы прослушек были куда менее содержательными — в основном в них шла речь о пристройстве на работу различных "нужных людей", а также назначались встречи. В ходе одного из звонков Лескин и его собеседники обсуждали очередь на мойку, утренние пробежки. Также в материалы попала супруга экс-вице-мэра — она пыталась пристроить кому-нибудь на печать два десятка грамот для детей. В целом из прослушки создалось впечатление, что Алексей Лескин активно помогал "нужным людям" в решении различных мелких вопросов. Как эти материалы будут использованы в большом деле о взятках, не совсем ясно.
Представитель гособвинения на вопрос корреспондента ИА Sakh.com о возможных дополнительных пояснениях, которые позволят объединить материалы в единую картину, ответила отрицательно.
Предоставление доказательств гособвинения продолжится 14 сентября.