Силой выдворять трудовых мигрантов из КНДР в рамках санкций ООН с Сахалина не планируют
В Сахалинскую область в 2018 году не приедет ни одного трудового мигранта из Северной Кореи, сообщили в региональном агентстве по труду и занятости населения. Отказ от привлечения рабочей силы из КНДР продиктован резолюцией ООН об ужесточении санкционного давления на республику, принятой в прошлом году. При этом особой трагедии из прекращения потока северокорейских мигрантов в области сегодня не делают — их вклад в общий баланс трудовых ресурсов на Сахалине и Курилах в последние годы оставался не очень значительным. Несмотря на то, что работники из КНДР занимали значительную долю квоты иностранных рабочих, формируемую ежегодно российским правительством, в целом среди привлеченных из-за рубежа работников на них в последние годы приходилось не более 8%, а в 2017 году — вовсе 6%.
"На 2017 год квота на привлечение иностранной рабочей силы из Северной Кореи для Сахалинской области была определена Правительством Российской Федерации на основании предложений федеральной и областной комиссий по вопросам привлечения и использования иностранных работников в размере 2136 разрешений на работу, что составляет 74% от общего объема квоты (2882), — говорится в ответе агентства по труду и занятости. — Квота на привлечение иностранной рабочей силы в 2018 году без работников из Северной Кореи определена в размере 378 разрешений на работу. Предложение по корректировке квоты 2018 года сформировано с учетом резолюции, принятой Советом Безопасности 11 сентября 2017 года, в том числе с учетом количества разрешений на работу гражданам КНДР, окончательно оформленных до принятия указанной резолюции. Предложение по корректировке квоты в настоящее время находится на рассмотрении федеральной комиссии".
Несмотря на то, что доля корейских рабочих (в основном они заняты в строительной сфере) не очень высока, перед рядом работодателей все-таки встает вопрос о замещении выпадающей рабочей силы — сейчас, сообщает агентство по труду, они ищут возможность заменить выпадающие ресурсы из других источников. При этом, видимо, сахалинским сотрудникам предпочтение отдано не будет — кроме них на освобожденные гражданами КНДР места претендуют жители ближнего зарубежья, а также Китая, Малайзии и Бангладеш.
Вместе с отменой "рабочих виз" для представителей КНДР перед российскими силовыми и дипломатическими ведомствами стоит вопрос о судьбе уже оказавшихся на территории Российской Федерации людей. Согласно резолюции ООН, выслать граждан Северной Кореи на родину необходимо в течение 24 месяцев (то есть до конца 2019 года). В управлении по вопросам миграции (преемник упраздненной в 2016 году Федеральной миграционной службы) сахалинского УМВД никакой информации о специальных мероприятиях по высылке представителей КНДР не сообщили, перенаправив вопросы в Министерство иностранных дел.
В сахалинском представительстве МИД корреспонденту Sakh.com сообщили, что к вопросу необходимо подходить осторожно и что сегодня не предполагается особенных мер по принуждению граждан КНДР к выезду за пределы страны.
— По завершении контрактов они должны завершить пребывание в России и выехать домой. Не думаю, что с этим будут проблемы — представители КНДР хорошо себя зарекомендовали с точки зрения законопослушности, у них нет нарушений порядка пребывания. Так что мы ожидаем, что в течение двух лет они в рабочем порядке вернутся в Северную Корею, — заметил представитель МИД Владимир Носов.
Совет безопасности ООН ввел "миграционные санкции" против Северной Кореи в
Сегодня в России существует две "системы" привлечения иностранных граждан к различным работам — патент, который оформляют жители ближнего зарубежья, которым для въезда в Россию не нужна виза, и квота, необходимая представителям "визовых" стран. Последний механизм организации трудовой миграции находится под тщательным контролем российского правительства — квоты для каждого из субъектов страны ежегодно формируются на основании потребностей, предоставленных местными властями, и в последнее время неуклонно