У сахалинских властей не нашлось предложений по поводу квот на иностранных рабочих
Сахалинской области нечего предложить федеральному центру в вопросах регулирования потока иностранной рабочей силы. Это стало понятно в ходе совместного заседания комитетов областной думы по социальной политике и экономическому развитию, которые рассмотрели федеральное постановление по квотам для иностранных рабочих в различных отраслях экономики (сколько от общего числа трудящихся в регионе в той или иной сфере может быть иностранцев) и не обнаружили у себя никаких конструктивных предложений и поправок.
Совместное заседание комитетов с единственным вопросом в повестке ожидаемо оказалось весьма коротким — председательствующий Виталий Гомилевский напомнил всем о действующих в стране правилах определения максимальной доли работников из иностранных государств в тех или иных областях. Они формируются федеральным правительством по единым критериям, но с оглядкой на местные реалии — если региону очень нужно и он просит, то правила для него могут быть так или иначе скорректированы.
На будущий год об индивидуальном подходе попросили, например, Хабаровский край и Москва, где требуется больше, чем 80% (такова общепринятая квота) иностранных строителей, или Астраханская область, в которой россияне не справляются с уборкой обильных урожаев. У сахалинских властей никаких отдельных пожеланий не нашлось — квоты по отраслям предложено оставить без изменений, индивидуального подхода от Москвы не требовать.
Наибольшее количество мигрантов, следует из постановления правительства, в будущем году можно будет привлекать в строительстве (до 80%), а меньше всего — в торговле на рынках, где нельзя привлекать иностранцев вовсе. В сельском хозяйстве установлен норматив в 50%, в работе на сухопутном транспорте — 26, спорте — 25, торговле алкоголем и табачными изделиями — по 15%.
После этого Татьяна Бабич напомнила о непростом для неподготовленных граждан механизме привлечения рабочей силы — что из дальнего зарубежья приезжают по квотам, формируемым по заявкам от работодателей, что граждане стран бывшего СССР въезжают и оформляют патенты по упрощенной схеме, а для Армении, Киргизии, Белоруссии и Казахстана, а также тех граждан, кто имеет вид на жительство, вообще никаких ограничений нет — они могут устраиваться работать наравне с россиянами.
Действующее положение вещей устроило всех — даже "руководитель строительной организации" Саркис Акопян признался, что рабочих рук в целом достаточно.
Единственным вопросом, который активно задавала Светлана Иванова, оказалась судьба работников из КНДР — в рамках санкций ООН с ними запрещено устанавливать какие-либо трудовые отношения. А после завершения трудового договора они должны покинуть территорию стран, поддержавших резолюцию. И сделать здесь, развела руками глава "трудового" ведомства Татьяна Бабич, регион ничего не может — не сахалинское агентство принимало решение о санкциях и не ему от них отказываться.
О ситуации с рабочими из КНДР Sakh.com подробно писал
Сегодня в России существуют две "системы" привлечения иностранных граждан к различным работам — патент, который оформляют жители ближнего зарубежья, которым для въезда в Россию не нужна виза, и квота, необходимая представителям "визовых" стран. Последний механизм организации трудовой миграции находится под тщательным контролем российского правительства — квоты для каждого из субъектов страны ежегодно формируются на основании потребностей, предоставленных местными властями, и в последнее время неуклонно