Инвестор не может построить гостиницу в Корсакове из-за соседства с военными
Сахалинский предприниматель хочет построить в Корсакове гостиницу на 10 мест и кафе, но уже два года не может добиться решения земельного вопроса. Реализовать инвестиционный проект на муниципальной земле не получается из-за соседства с землями Минобороны. Речь идет о территории рядом со смотровой площадкой. На недавнем инвестсовете предприниматель пожаловался губернатору Валерию Лимаренко на слишком затянутое согласование со стороны районной администрации.
— Там будет фудкорт, кафе, небольшая гостиница, — рассказал бизнесмен. — Возвышение над уровнем проезда, где рядом военная часть, всего лишь один этаж, остальное все идет по склону по горке. Какие препятствия может принести военным фудкорт, где дети будут кушать приезжать, непонятно. Два года мы уже пытаемся реализовать этот проект, были различные препятствия, но вроде все решили. Разработали дорожную карту с мининвестом. И вот полгода назад было заявлено, что написали в Минобороны и нам не рекомендовано дальше что-либо продолжать. И вот мы ждем.
Мэр Корсаковского района Александр Ивашов сообщил, что участок, запрашиваемый под строительство, относится к общественной зоне, где расположены сквер и смотровая. Но есть нюанс.
— В непосредственной близости от этого земельного участка находятся земли Министерства обороны. Мы считаем, что необходимо — у нас была подобная практика — сделать запрос в Министерство обороны, и мы сделали его. Потому что Министерство обороны в связи с назначением такого рода объектов может, ну так скажем, высказать позицию о препятствовании размещения тех или иных объектов в непосредственной близости на смежных площадках по объективным причинам закона "Об обороне". Получим ответ — возражений нет, будем двигаться дальше, — рассказал Ивашов.
Лимаренко ответил, что не понимает, какое отношение к бизнесу имеют земли Минобороны, ведь не на них же собираются строить.
— Мы, изменяя территориальную зону, по сути дела даем гарантию инвестору, что там можно реализовывать его замысел. Но мы, естественно, соседей должны спросить, можно ли нам в дальнейшем такие объекты возводить, — объяснил мэр.
— Не понимаю, скажу честно, — повторил губернатор, добавив, что "надо просто выдавать землю и все".
После этих слов послышались аплодисменты. В зале был не только сам инвестор, но и коллеги, которые переживают за него. Они не понимают — если земля муниципальная, если проект вроде бы всех устраивает, почему все так затягивается.
— Человек полмиллиарда вкладывает и уже два года… Банковские кредиты, свои деньги… Это какой-то ужас, понимаете. И мы не можем сдвинуть. И на ВЭФе вроде бы там пытались что-то сказать. Я не понимаю этих вещей, — выступил один из участников инвестсовета.
Ивашов уточнил, что земельный участок для инвестиционного проекта нуждается в изменении функционального назначения. Сейчас территориальная зона не подходит для размещения гостиницы и кафе. В случае принятия положительного решения о строительстве она будет изменена.
Губернатор спросил мнения зампреда областного правительства Антона Зайцева.
— Конечно же, муниципалитету надо вносить изменения в градостроительную документацию. Теперь дальше, почему муниципалитет направил этот запрос? Чтобы снять риски в дальнейшем для бизнеса. Что может произойти? Условно, когда инвестор разработает проектную документацию и пойдет за получением разрешения на строительство, ему просто-напросто откажут. Вот об этом муниципалитет беспокоится, — сказал Зайцев.
— Ты понял что-нибудь? — спросил губернатор у председателя ПСО Алексея Белика.
Белик ответил, что понял.
— Вот смотрите, — продолжил глава области. — Люди говорят — дайте земельный участок. Значит, для того, чтобы дать земельный участок, нужно внести соответствующие изменения в градостроительную документацию, этим заниматься должен архитектор. Дальше — вносите изменения и все, просто-ясно. Я понял, что не хотят давать и ищут способ отказать.
— Совершенно верно, — раздалось в зале.
Губернатор поручил Зайцеву сделать жесткий график и смотреть, как администрация Корсаковского района соблюдает его. Поставлена задача до конца года проработать все вопросы и, если нет препятствий, дать инвестору землю.
— Будем воспринимать, что это препятствие для развития бизнеса, вот и все, — сделал вывод губернатор.
Он спросил, почему бизнес до сих пор молчал о том, что есть такая трудность, и получил ответ — никто не молчал, эту тему на заседании рабочей группы при инвестсовете поднимали постоянно.