Мобилизация на Сахалине идет в тайне из-за "хоть какого закона"
Сах.ком продолжает предпринимать попытки узнать информацию о проходящей в Сахалинской области частичной мобилизации, которую объявили еще . Прежде всего запрос был направлен в , где за всеми разъяснениями было рекомендовано обратиться в областной военный комиссариат. К такому ответу есть некоторые вопросы, потому что высшим должностным лицам субъектов РФ, согласно пункту 8 Указа "Об объявлении частичной мобилизации в РФ", необходимо было обеспечить призыв граждан на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы РФ в количестве и в сроки, которые определяются Минобороны РФ для каждого субъекта страны. Нет сомнений, что такой ответ — это формальная отписка.
Выступая сегодня на , губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко рассказал, что буквально за несколько дней была проведена оцифровка всей базы данных мобилизованных. То есть о количестве в ПСО все же известно. Кратко губернатор упомянул и замечания на старте, по его словам, брали больных и не служивших, но теперь навели порядок. Также он рассказал о снабжении армии, о помощи семьям и поддержке, о личных визитах в части. То есть дал понять, что всесторонне вовлекается в процесс.
Запрос в 318 военную прокуратуру гарнизона тоже остался без внятного ответа. Там аналогичным образом за получением подробной информации рекомендовали обратиться в областной военкомат. Одновременно с этим в общих фразах сообщили, что прокуратурой организовано надзорное сопровождение проводимых на территории области мобилизационных мероприятий. По каждому факту нарушений прокуроры проводят проверки, в случае их подтверждения принимают меры прокурорского реагирования. Возникающие проблемные вопросы оперативно решаются на местах во взаимодействии с органами исполнительной власти и командованием. Сказать, сколько жалоб поступило с первого дня частичной мобилизации, с чем они связаны и в как быстро решаются, не смогли.
В прошлую пятницу Сах.ком направил запрос в военный комиссариат Сахалинской области. Так как электронной почты там нет, все вопросы были доставлены корреспондентом лично. Федеральным законом "О средствах массовой информации" установлен срок ответа на запрос — 7 дней, но так как ни о каком электронном документообороте речи не идет, чтобы не затягивать этот процесс, корреспондент оставила номер для связи и сообщила, что заберет ответ сама. Выждав срок, редакция связалась с комиссариатом и получила неоднозначный ответ.
В отделе, где был оставлен и зарегистрирован запрос, поискали ответ и попросили связаться с отделом, куда его перенаправили. Приведем разговор дословно (запись разговора имеется в распоряжении редакции).
— Добрый день, Сах.ком вас беспокоит. Мы запрос направляли неделю назад, девочки говорят, что передали в ваш отдел.
— Да, нам, у нас еще не исполнен ответ.
— Сколько еще нужно подождать?
— Я не могу вам на это ответить, согласно срокам.
— Срок — семь дней.
— Ну, это вы устанавливаете, а согласно закону, у нас есть сроки.
Здесь можно было бы предположить, что у областного военного комиссариата какие-то свои законы, о которых допустимо не знать, поэтому последовало логическое уточнение.
— А у вас какие сроки?
— Девочки, все согласно закону.
— Ну вы скажите, хотя бы, по какому закону?
— Я не даю никакой информации по телефону.
— Могу к вам приехать.
— Не нужно к нам приезжать.
— А как ответ получить?
— Всего хорошего, мы вам направим ответ, — сказала собеседница и положила трубку.
Разговор получился довольно быстрым, но совершенно не информативным. То есть ответ будет, но когда — не скажем, почему задерживаем — тоже не скажем, всего хорошего. Ничего хорошего в таком отношении, конечно, нет. Пришлось перезвонить, к телефону пригласили заместителя военного комиссара, он не представился.
— Да, слушаю.
— Добрый день, это Сах.ком. Мы направляли запрос неделю назад, до сих пор не готов ответ. Говорят, что у вас какие-то свои сроки установлены…
— Да, у нас есть свои сроки. Мы можем решить, давать вам ответ или не давать на ваш запрос. Вы кто такие? Сах.ком, средство массовой информации, мы можем и не давать вам такую информацию.
— Согласно какому закону? — уточняем.
— Распространение личных данных там и всего остального, да хоть какого. У нас есть указания нашего внутреннего ведомства, эта информация для служебного пользования.
— На все вопросы, которые мы поставили?
— На все вопросы, да.
— То есть ответа можно не ждать, правильно понимаю?
— Да.
Итак, внимание, что же не желают рассказывать в областном военкомате под предлогом личных данных и "хоть каких" законов. Первое — это количество мобилизованных. Напомним, данные выдают порционно, но никакой конкретной цифры нет. Более 320 представителей органов власти, госучреждений и членов их семей, о которых , 326 человек, о которых сообщили в военкомате Южно-Сахалинска по данным на 11 октября, и около 136 человек из районов области, о которых в первые дни отчитывались районные администрации. Буквально добровольцы и те, кто получил повестки ранее, собрались по звонку у военкоматов и убыли в воинские части, то есть мобилизованных стало еще больше.
Также не спешат рассказывать о том, где проходит военная подготовка мобилизованных. Из разговора с Гарри Семеновым, военным комиссаром Южно-Сахалинска, стало известно, что это , Камчатка, Приморский край и полигоны на Сахалине. Правда, после вопросы все же остаются. На сколько заключаются контракты — это, наверное, из-за "хоть каких" законов нельзя озвучить. Ранее в городском комиссариате сказали, что не владеют такой информацией, потому что контракты заключаются в частях.
До сих не получен ответ о том, как долго будет продолжаться вручение повесток, какое количество мужчин необходимо мобилизовать в Сахалинской области, сколько граждан возвращено (комиссовано, демобилизовано) после того, как они попали в части, сколько жалоб поступило в областной военкомат, с чем они связаны, как быстро решаются, есть ли взаимодействие с (подсказка — да, есть, об этом мы рассказывали ). Кроме того, в запросе есть вопрос по , в достаточном ли она количестве и что в себя включает. Есть вопрос и о том, сколько человек забронировано предприятиями, сколько человек убыло для участия в СВО с Сахалинской области и будут ли срочники (призыв этого года) принимать участие в СВО.
Корреспондент Сах.ком перезвонила по первому номеру, но там даже не смогли уточнить название отдела, потому что "пришли и сказали вам ничего не говорить, информация есть в интернете". Но так или иначе, если военкомат не желает отвечать, то должен бы предоставить аргументированный отказ в письменном виде. Сах.ком направил жалобу в военную прокуратуру ВВО о нарушении федерального закона о СМИ.
1
292793






1
16
+79140999111