"Сайт, безусловно, есть" — в сахалинском правительстве рассказали правду о скандальном фотопортале
Контракт на наполнение и модернизацию сайта и правда был, и он обошелся бюджету в 7,5 миллиона рублей. Расторгать его мы не можем — он был оплачен и принят министерством инвестиций и внешних связей. Сейчас такого ведомства не существует, все люди, причастные к тому договору, в правительстве не работают. Ресурс мы изъяли из публичного доступа из-за судебного иска, сейчас делаем все, чтобы разрешить ситуацию. Но сайт есть и он полностью работоспособен — доступен, правда, только из ПСО.
Именно так в пяти предложениях можно сформулировать ответ замминистра экономического развития Сахалинской области Сергея Карпенко на
— Честь мундира задета, надо прокомментировать, — начинает беседу заместитель министра. — Во-первых, этой темой занимался мининвест, с 1 января этого ведомства нет, мы являемся его правопреемниками, поэтому нам за своих коллег и отвечать. Во-вторых, ни Котовой, ни Судаковой, ни Иванова у нас нет. Третье, что касается сайта, — вот он, безусловно, есть.
Сайт был создан, подчеркивает замглавы министерства экономразвития, не вчера и даже не в прошлом году и был ориентирован на две основные группы — СМИ и правительственных чиновников, которым иногда приходилось брать материалы для публикаций и презентаций. Свой публичный путь в мировой Сети он прервал в конце января 2016 года, а именно 26. Именно в этих числах в южно-сахалинский городской суд поступил иск о нарушении авторских прав.
— Как только мы получили эту проблему, чтобы она не разрасталась, мы сайт во внешнем мире обрубили, — демонстрирует графики посещения ресурса Сергей Карпенко. — Да, есть судебный иск, надо разобраться. Если нарушение прав будет доказано, будет приниматься решение, как поступать дальше. В любом случае, согласно пункту 5.4.12 госконтракта, за все претензии будет обязан ответить исполнитель.
Ну, а чтобы не допустить новых конфликтов с авторами, подчеркивает министр, уже сейчас "соответствующие специалисты из различных структур" проводят инвентаризацию контента на предмет соблюдения авторских прав. Работу, как ни странно, они начали только вчера, а не в январе, когда сайт был заблокирован.
Еще одно доказательство серьезности намерений московских фотографов и кинематографистов — терабайтный жесткий диск с исходниками. На нем уместилось около 15 тысяч файлов (фото в форматах .jpg и RAW, а также видеоролики) — все, что успели снять в ходе трех экспедиций по Сахалину и Курилам. В подлинности, оригинальности и высоком качестве материалов чиновник не сомневается. Вопросы у него вызывают лишь методы получения медиа.
— Такой ресурс нужен, бесспорно. Но мы будем думать над механизмом его наполнения — все-таки формат экспедиций не самый удобный и доступный. Возможно, в будущем мы будем налаживать работу с нашими местными фотографами. Среди них много профессионалов, — подчеркивает Сергей Карпенко.
Что касается судьбы бюджетных миллионов рублей, которые волнуют многих, замминистра высказался весьма определенно.
— Корректный ответ заключается в следующем: мы стали правоприемниками мининвеста с 1 января 2016 года, контракт, о котором мы говорим, закончился в 2015 году. Акт приема- передачи подписан представителями уполномоченного министерства. В акте сказано — претензий у заказчика не имеется. Уполномоченные лица подписали, печати поставили, финансовые взаиморасчеты провели. У меня нет никаких юридических прав его пересматривать.
Что же касается суда о защите авторских прав, то решения пока нет: фотографа, кому принадлежат размещенные на сайте снимки, отправили доказывать, что эти фото сделал именно он — такова практика. Процесс продолжится, когда он это сделает. Естественно, фотограф уверен в своей правоте, так как в трезвом уме и твердой памяти самостоятельно делал указанные фотографии.
P.S. После первой публикации о сайте в редакцию ИА Sakh.com позвонил пресс-секретарь крупного сахалинского предприятия. Он сообщил, что в августе прошлого года на производственные площадки этой компании приезжали два фотографа с довольно качественной техникой. Он уверен, что это исполнители вышеназванного контракта. Так вот: когда мужчина посмотрел на результат их труда, то про себя отметил, что на камеру простого мобильника он снимает лучше, чем эти профессионалы.