Адвокат экс-вице-мэра Южно-Сахалинска Екатерины Павлюк: ей продлили арест, потому что она не подписала нужные показания
28 июля Южно-Сахалинский городской суд вынес решение о продлении срока ареста Екатерины Павлюк, бывшего вице-мэра города. Павлюк должна оставаться в СИЗО до 29 сентября. К тому моменту она будет находиться под стражей полгода. Адвокат Екатерины Павлюк Юрий Сюзюмов считает, что с его подзащитной поступают так же, как, например, с Алексеем Лескиным, которому на днях уже в девятый раз продлили срок ареста. Сюзюмов передал в редакцию ИА Sakh.com апелляционную жалобу, которую он направил в судебную коллегию по уголовным делам Сахалинского областного суда для обжалования решения суда городского.
В жалобе, в частности, сказано, что "Несмотря на явную необоснованность заявленного следователем ходатайства, при фактическом игнорировании доводов защиты судья счел приведенные доводы следователя обоснованными и удовлетворил его ходатайство.
Обжалуемое постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда Поликиной Е.С. является примером формального подхода к осуществлению правосудия". Сюзюмов отмечает, что та же судья выносила решение об аресте Павлюк в самом начале дела.
Бывший вице-мэр Южно-Сахалинска Екатерина Павлюк находится в СИЗО с 1 апреля. Ей вменяют часть 5 статьи 33 УК РФ — пособничество в совершении преступления, а именно пособничество в превышении должностных полномочий главой администрации Южно-Сахалинска (на тот момент Андреем Лобкиным) — подписание юридического заключения, как начальника департамента правового обеспечения администрации Южно-Сахалинска, о возможном предоставлении земельных участков ДНТ "Жемчужное". Заключение было подготовлено подчиненным Павлюк. По сути, заключает адвокат, его подзащитную привлекают за мнение, выраженное ее подчиненным юристом в заключении.
Интересно, что накануне заседания суда 28 июля в отношении Павлюк было возбуждено еще одно уголовное дело. Так же, как и по первому, оно возбуждено по факту подписания юридического заключения Павлюк о возможном признании семьи Журбиных (семья водителя Александра Хорошавина, которая получила квартиру, как считает следствие, незаконно) малоимущей. Заключение также было подготовлено подчиненным Екатерины Павлюк и оно не являлось сигналом к исполнению, то есть носило рекомендательный характер. Сюзюмов подчеркивает, что проконсультировать водителя Хорошавина по вопросам предоставления жилья Павлюк попросил Лобкин, и та послала Журбина собирать документы на общих основаниях.
Данное уголовное дело возбуждено как способ давления на Павлюк Е.В. с целью понуждения к даче нужных признательных показаний в отношении себя и Лобкина А.И. и Латыпова А.С., а также в обоснование очередного продления. Павлюк Е.В. неоднократно предлагалось подписать нужные следствию показания. В противном случае поступали угрозы о возбуждении в отношении нее еще нескольких уголовных дел, таких же необоснованных, как и первое.
Об этом свидетельствует показания, уже напечатанные от имени Павлюк Е.В. и датированные 17.06.2016 года, которые Павлюк Е.В. не давала.
Данные показания были переданы 01.07.2016 года Павлюк Е.В. следователем в СИЗО. О том, что данные показания напечатаны именно следствием, свидетельствует тот факт, что на данных листах имеются сведения о том, что данный документ был направлен факсом 17 июня 2016 года в 10 часов 19 минут следственным отделом Южно-Сахалинска с номера телефона 425503, который принадлежит следственному отделу по Южно-Сахалинску следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Сахалинской области, — говорится в апелляционной жалобе.
Сюзюмов показал несколько листов показаний, написанных от лица его подзащитной. В них она "признается", что вступила в преступный сговор с Латыповым и Лобкиным, чтобы Латыпов получил два земельных участка в районе ТРК "Сити Молл" под дачное некоммерческое товарищество, а также "заявляет", что готова сообщить еще о нескольких преступлениях, совершенных во время руководства городом Андрея Лобкина.
Юрий Сюзюмов утверждает, что ни один из предъявляемых Павлюк аргументов обвинения не является состоятельным. Так же, как и аргументы следователя, просящего суд продлить ей меру пресечения. Павлюк воспитывает 10-летнюю дочь, накануне ареста была в отпуске в Таиланде и благополучно вернулась, загранпаспорта ее и ее мужа и ребенка изъяты в ходе обыска еще в апреле и вообще она уволилась из администрации города задолго до возбуждения дела, то есть не может влиять ни на каких сотрудников и не собирается сбегать. Но — суд принимает во внимание справку сотрудника УФСБ о неком оперативном мероприятии "Наведение справок", в которой тот указывает, что у него есть данные об организации Андреем Лобкиным "выезда Павлюк Е.В. за пределы РФ с целью избежания привлечения ее к уголовной ответственности".
— Каким образом Лобкин, давным-давно живущий в США, собирается вывезти Павлюк с Сахалина, сотрудник, естественно, не объясняет. Однако суд и не требует никаких доказательств и продлевает арест, — говорит Юрий Сюзюмов.
Адвокат обжалует не только меру пресечения, требуя выпуска Павлюк под залог в 3 миллиона рублей или домашний арест, но и сам факт ее задержания, условия содержания под стражей. В частности, он сообщает, что по второму уголовному делу (о квартире Журбина) Павлюк была не только не допрошена, но даже не опрошена. При обыске в квартире были изъяты все деньги, включая накопления 10-летней дочери Павлюк, ее детская пластмассовая бижутерия. Автомобиль Павлюк, оформленный на ее мать, до сих пор ей не возвращен.
— Екатерина Владимировна держится, я многих мужчин таких не знаю. Плачет только тогда, когда читает письма от дочери. Можно сказать, у нее образцовая камера, в ней царит закон, нет ничего "зоновского". В камере никто не курит. Хотя в нарушение правил иногда туда подселяют уже осужденных. В камере 3-4 человека, с ней сидела