Сахалинцы оценили шансы грузинского фильма "Жизнь Анны" на победу в "Крае света"
Уже имеющий фестивальную историю фильм грузинского режиссера Нино Басилия (на
В жизни Анны нет праздника, с ног до головы женщина опутана длинной гирляндой обязательств: сын-аутист, ноги которого растут быстрее, чем копятся деньги на новую обувь, бабушка с чувством юмора, сдающимся перед прогрессирующей деменцией, — все на ней. Анна спешит с одной работы на другую, уже не мечтая о крепком мужском плече, зато мечтая об Америке, куда можно уехать на заработки. После провальной попытки получить визу она идет на риск — продает квартиру и платит "надежному человеку", который клянется помочь ей пересечь границу и, конечно же, "кидает". Чтобы вернуть деньги, Анна похищает маленькую дочь предприимчивого дельца. В этом ей помогает юный воздыхатель Зука, влюбленный настолько, что даже пытается покончить с собой. Этот мальчик долго ходит за Анной молчаливой тенью и не роняет ни слова, так что зрители уже начинают воспринимать его как декорацию, однако ближе к концу фильма Зука "подает голос", и в нем чувствуется больше мужского, чем в брутальном на вид мошеннике, отце похищенной Саломе. Его сыграл Лаша Георги Мурджикнели, приехавший на Сахалин представить ленту. Он признался, что разозлился на своего героя, прочитав сценарий, — как можно так обращаться с женщиной! Но, подумав какое-то время, согласился на роль. А еще признался, что сегодня впервые вместе с сахалинцами посмотрел фильм от начала до конца.
По словам Мурджикнели, Анна — образ собирательный. В 90-е годы многие грузинские женщины рвались покинуть страну, сбежать прочь от безденежья, ресторанных объедков, необходимости занимать на туфли ребенку. Во время одного из интервью Нино Басилия рассказывала, что существует такое понятие как Skype-мамы. Его применяют к женщинам, оставившим детей на родине, "почти легально" уехавшим в Америку и не вернувшимся обратно. Несмотря на открытый финал, мы с большой долей вероятности предполагаем, что Анна не станет Skype-мамой и не подастся ни в Мексику вслед за "сбежавшими куклами", ни в США. Став каплей в потоке демонстрантов, она выберет скорее всего внутреннюю свободу. Домыслить концовку зрителю предлагается самому. А заодно у каждого зрителя по традиции есть возможность оценить фильм, опустив надорванный на нужной графе билетик в урну после окончания сеанса.
— Интересно, почему нет графы "мне не понравилось", только "я ничего не понял" и "плохой фильм", — рассуждает одна из зрительниц. — Я вот, допустим, все поняла, но я не считаю этот фильм плохим — и что мне делать?
В очередной раз, если говорить об изменениях в организации кинофестиваля, зрители пожалели об отсутствии фирменной "открывашки" — коротенького ролика с участием европейца и азиата, предварявшего в прошлом году каждый показ. Он задавал какую-то особую атмосферу. Интересно, кому и чем он помешал? И кому и зачем понадобилось перед фильмом открытия крутить трейлеры прокатных, не фестивальных фильмов? Корреспонденту ИА Sakh.com стало известно, что организаторы вместе с трейлерами (или вместо них) всерьез хотели запустить предвыборные ролики единороссов, но в последний момент их отговорили от этой затеи.
Но вернемся к конкурсу. Мировая премьера фильма "Жизнь Анны" состоялась в начале года в Швеции в рамках Гётеборгского международного кинофестиваля, так что сахалинцам в очередной раз представился шанс увидеть свежую картину. Судя по обсуждению в шатре Q&A, фильм не оставил зрителей равнодушными: Эку Деметрадзе заочно благодарили за прекрасную игру, режиссера — за возможность познакомиться с современным грузинским кинематографом. Известно, что Басилия намерена сделать кинотрилогию о сильных женщинах и снять еще два фильма на эту тему.
Эстафету в конкурсной программе "Края света" перенимает фильм "Растения" Роберто Довериса (Чили). Его покажут сегодня в 21 час в "Октябре"