Сахалинский сенатор Дмитрий Мезенцев выступил против передачи дальневосточных гектаров иностранцам
Дмитрий Мезенцев выступил против передачи дальневосточных гектаров иностранцам. Сенатор от Сахалина ранее поддержал решение коллег по Совету Федерации о внесении соответствующих поправок в федеральный закон. Об этом он рассказал в эфире программы "Сенат", вышедшей на канале "Россия-24". Вместе с ним в передаче приняли участие и другие члены верхней палаты парламента, представляющие регионы Дальнего Востока: Светлана Горяева (Приморский край) и Анатолий Широков (Магаданская область), сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу областного правительства.
При подготовке поправок в закон о "дальневосточном гектаре" сенаторы предусмотрели ряд новаций, которые не допускают перехода прав на земельные участки к иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Кроме того, законопроектом учитываются и случаи прекращения гражданства РФ. А также исключается возможность продажи, передачи или дарения земель иностранцам по истечении пятилетнего периода, когда они перешли в собственность.
— Для нас вопрос защиты земель на территории Дальнего Востока — один из ключевых. Поэтому и принято решение о том, чтобы исключить всяческие возможности передачи участков в собственность иностранным гражданам. При ведении совместного бизнеса на этих территориях с зарубежными партнерами надо вести открытый и честный разговор, заранее информируя их о таких условиях, — сообщил Дмитрий Мезенцев, член Совета Федерации, который по совместительству является еще и председателем Общества российско-китайской дружбы.
По его словам, выдача дальневосточных гектаров — один из действенных инструментов развития макрорегиона. Коренному населению он позволяет на предоставляемых участках, к примеру, открыть свое дело или построить жилье. Вместе с тем, считает Дмитрий Мезенцев, чтобы инициатива была реализована в полной мере, необходимо на региональном уровне принимать законы и программы для поддержки тех, кто взял в пользование земли.
— Здесь уместно обозначить позицию губернатора Олега Кожемяко. Он считает, что мы должны помочь людям получить гранты и льготные кредиты, или компенсировать из бюджета региона процентные ставки по кредитам, определиться с тем стандартом предпринимательской деятельности, который выгоден и региону и его жителям. На примере Сахалинской области — это рыболовецкие промыслы, сельхозтоваропроизводство, деятельность, связанная с использованием лесных ресурсов и богатого туристического потенциала островов, — сказал сенатор.
Он напомнил, что для сахалинцев и курильчан, пожелавших взять дальневосточный гектар, власти региона предусмотрели ряд преференций. Они связаны с предоставлением в лизинг средств малой механизации, возмещением процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам, выделением грантов — в частности, тем, кто решил попробовать силы в сельском хозяйстве, прибрежном промысле, рыбопереработке или в лесопромышленном комплексе.
Участники дискуссии затронули и более объемные вопросы, касающиеся выравнивания условий жизни и хозяйствования на Дальнем Востоке до среднероссийских параметров.
— Чтобы люди не уезжали, а наоборот приезжали, нужно создать условия жизни, которые бы не были худшими в сравнении с Сибирью, Уралом, Центральной частью России, чтобы на Дальнем Востоке люди себя чувствовали живущими в той же культурной, социальной, транспортной и других средах, — заметил Анатолий Широков.
— У людей должен быть стандарт жизни на Дальнем Востоке соразмерный тому, что есть в Москве или в Петербурге — крупнейших городах России. Мы должны хорошо понимать, что любой город на Дальнем Востоке — это не сумма домов и улиц, а среда, где люди живут. Они за эту жизнь платят своими усилиями, своим временем, там растут их дети, внуки. И они хотят дать уровень образования соразмерный столичному стандарту. Они хотят, чтобы культурная обеспеченность, возможность пойти в театр, встретиться с артистами, поговорить с известными писателями, которые приедут к ним туда, была, пусть не такая, как в двух столицах, но близка или соразмерна. И чтобы эти программы, в том числе культурные также реализовывались. Потому что, помимо собственно денег, людям нужно еще право чувствовать себя гражданином страны, не обделенным ни в чем, — продолжил мысль своего коллеги Дмитрий Мезенцев.