Руководство Южно-Сахалинска распорядилось снести все незаконные рекламные конструкции в городе
Городские власти Южно-Сахалинска поставили под вопрос существование бизнеса по размещению наружной рекламы. Непростой, но вроде как плодотворный разговор об этом провели сами предприниматели с представителями администрации областного центра.
Как пояснил корреспонденту ИА Sakh.com уполномоченный по защите прав предпринимателей в Сахалинской области Андрей Коваленко, в городе действовала пятилетняя схема размещения рекламных конструкций, в рамках которой были заключены договоры. Однако время прошло, срок договоров истёк, а новой схемы всё не было, и конкурсы по ней не отыгрывались.
И вот, чтобы одним суворовским переходом наверстать упущенное, город принял новую схему и разослал предписания о демонтаже всех конструкций. Если предписание не исполнено, приходят грейдеры и сносят эти столбы.
— При этом предприниматели не видят конкурсов на свободные места, не видят нормативной документации. Они видят следующее: ребята, закройте бизнес, а мы когда-то проведём конкурс. Но это неправильно, — считает Коваленко.
Есть сомнения в том, что город имеет право вообще демонтировать рекламные щиты без судебных решений. Но предпринимателей, которые занимались этим делом совершенно легально и в своё время потратили много сил на выбивание всех разрешений, волнует ещё и другой вопрос: стационарные объекты стоят очень дорого, варварский демонтаж для них разрушителен, а это как-никак частная собственность.
И всё это происходит потому, что муниципалитет не сделал свою работу своевременно и не разыграл конкурсы. Сегодня в Южно-Сахалинске попросту нет законных рекламных конструкций.
— Почему вы нас не собирали, не обсуждали? — обратились к властям предприниматели.
— Обсуждения были, — уверяет начальник департамента землепользования Владимир Гаврильчик. — Может, не все участвовали.
Но сообщество разместителей рекламы достаточно маленькое, они все занимаются этим делом многие годы, знают друг друга и в курсе положения дел.
— Мы же жители города, не нарушители, не преступники. Все предписания выполняем. Вы нас просто расстреливаете ни за что, просто банкротите, — говорят они.
Прямолинейную чиновничью позицию сформулировала советник мэра по вопросам наружной рекламы Ирина Тараканова. Человек она на Сахалине новый, ещё недавно работала замдиректора департамента информационной политики Приморского края — и даже на сайте департамента до сих пор числится таковой.
— Чтобы провести торги, мы должны освободить те участки, которые определены под установку рекламных конструкций, — поясняет она. — Поэтому те, срок разрешения на которые уже истёк, должны быть демонтированы. Если не вы, то мы обязаны сделать это за вас.
В ответ ей зачитывают строки федерального закона, в котором нет ни одного указания, что конструкцию надо снести перед торгами или после торгов. В компетенции города выдавать предписания только за самовольно установленные конструкции. И даже если на той рекламной точке, которую город выставляет на торги, уже находится какой-то рекламный щит, то властям не должно быть до него дела, победитель аукциона сам решит, как с ним поступать.
Предложения у бизнеса простые: не рубить сплеча, а сделать переходный период. Разыграть аукционы на свободных местах, а потом постепенно освоить те, которые заняты сейчас. Ведь единовременное разрушение рекламного бизнеса оставляет множество людей без работы.
Предприниматели указали и на то, что новая схема размещения наружной рекламы, разработанная в 2015 году и отправленная на безнадёжно долгое согласование, сегодня уже не соответствует новым ГОСТам. Рекламщики об этом знают, а вот властям невдомёк. Более того, когда эта схема готовилась, бизнесмены сами всё проверили на соответствие закону и внесли поправки — но безрезультатно.
— Вопрос в том, что схема размещения концептуально прорабатывает, какие конструкции где устанавливаются, — внёс дополнение начальник управления общественной безопасности и контроля Дмитрий Хайбриев. — Центральная часть города должна быть в целом освобождена от больших конструкций. Дело не в том, чтобы проводить репрессии, а в том, чтобы найти решение.
Но воспринимается это всё же как репрессии:
— Вот спустя пять лет мне сказали: ты закрываешь храмовый комплекс, — выступила одна предпринимательница. — Конструкция стоит на Победы, на зелёной зоне, я по ГОСТу прохожу, везде прохожу. Заглублённый фундамент — это стоит немалых денег, почему я должна сейчас этот стенд убирать — потому что он кому-то не понравился?
И всё же в ходе разговора наметились пути решения. Городские власти пообещали до конца недели ещё раз изучить вопрос и провести новую встречу. Сейчас в городе есть до 10 свободных участков, которые можно вынести на аукцион, а потом поэтапно действовать дальше, в соответствии со схемой. И саму схему юридический отдел тоже проверит, действительно ли она не сообразуется с новыми правилами.
Итогами разговора уполномоченный по правам предпринимателей в целом доволен — диалог начался.
— Мы, естественно, проводим свою экспертно-юридическую оценку данного вопроса, — сообщил он. — Если увидим, что нарушены права предпринимателей, сначала оповестим муниципалитет, не получится решить — будем выходить на участие в судах.
Тем временем снос рекламных щитов пока приостановлен. На вопрос корреспондента ИА Sakh.com, как долго продлится "перемирие", начальник департамента землепользования Владимир Гаврильчик заверил:
— В ближайшие две недели с бульдозерами не придём.
И один из предпринимателей рядом тут же прокомментировал:
— Через три недели придут, на 1 апреля.