Медсестры-анестезисты южно-сахалинской больницы имени Анкудинова подняли вопрос начисления зарплаты
Медсестры, работающие в реанимации южно-сахалинской больницы имени Анкудинова, решили пойти по стопам коллег из противотуберкулезного диспансера и пожаловались в редакцию ИА Sakh.com на уменьшающиеся зарплаты.
— За последние два месяца зарплата у среднего и младшего медперсонала значительно снизилась. Мы общаемся между собой и знаем, кто сколько получает. За май получили тысяч на 15 меньше, а работали столько же. Например, санитарка еще два месяца назад получала 35 тысяч, теперь — 25, 27. Медсестра-анестезист с высшей категорией на 1,7 или 1,8 ставки два месяца назад получала тысяч 80, но это надо жить на работе, чтобы столько заработать, а в этом месяце — 50, 52, — рассказывает одна из медработниц.
В отделении горбольницы два реанимационных зала, в каждом из них по шесть коек. Согласно трудовому договору, одна медсестра должна обслуживать три койки. По словам медработницы, бывает, что обслуживать приходится шесть коек одновременно. За это должна быть доплата. Есть такой термин — "расширенная зона". Это значит, что работник берет на себя часть обязанностей ушедшего в отпуск или на больничный коллеги. За "расширенную зону" полагается доплата. Раньше она составляла 7-8 тысяч рублей, сейчас — 3. Перемена произошла тоже два месяца назад, говорит одна из медсестер.
— Мы ходили в экономический отдел, но нам никто ничего толком не объяснил. Хотели обращаться в прокуратуру, но решили сначала на Sakh.com. Прочитали, что в тубдиспансере
И.о. главного врача горбольницы Андрей Ширяев оказался очень удивлен жалобами работников реанимационного отделения. По его словам, в администрацию медучреждения за разъяснениями никто не обращался, более того, для обращений нет поводов.
— У нас ни одна медсестра реанимации не получила за май 50 тысяч, все последние зарплаты от 80 до 110 тысяч. Это начисление, минус 13% НДФЛ. Только одна медсестра получила 52 тысячи, но у нее дежурств было в два раза меньше — не восемь, а четыре, — объясняет Андрей Ширяев.
Чтобы подтвердить свои слова, и.о. главврача пригласил корреспондента ИА Sakh.com в свой кабинет и в присутствии бухгалтеров и экономистов показал расчетки с начала года. В течение получаса специалисты предметно объясняли, от чего зависит зарплата медработника и как она рассчитывается. Категория, дежурства, переработки, допнагрузка, работа в праздничные и выходные дни — все это увеличивает или уменьшает размер ежемесячного дохода. Премия с начала года остается неизменной, оклад не менялся, так что все по-прежнему зависит от выработки каждого конкретного сотрудника.
— Таким цифрам в расчетках могут позавидовать многие сахалинцы. Хорошая зарплата? Более чем. Уж кому-кому, а реанимации грех жаловаться. Мы очень удивлены, конечно, не было никаких предпосылок для недовольства. Обычно, если работники чем-то возмущены, мы это знаем, а тут — тишина, и вдруг на тебе, — говорит Андрей Ширяев.
Тем не менее, продолжает главврач, майская зарплата среднего и младшего медперсонала в реанимационном отделении по сравнению с апрелем несколько снизилась. Это связано с тем, что уменьшилась нагрузка на отделение. В апреле реанимация пролечила больше пациентов, чем в мае, а значит, премиальные выплаты в апреле были больше на 4%. Но это совершенно не та разница, из-за которой стоило бы поднимать шум.
Доплата за "расширенную зону" тоже немного уменьшилась по объективным причинам: не все койки в реанимации были заполнены. Кроме того, в мае в отделение пришли две медсестры-совместительницы, которые забрали часть работы на себя, поэтому возможностей взять дополнительное дежурство и заработать лишние деньги стало меньше. Однако, даже несмотря на все перечисленное в расчетках, которые показывает главврач, фигурируют приличные суммы.
— Вот, смотрите, январь — 107 тысяч, — экономист перебирает бумаги. — Но это не показатель, потому что в январе много праздничных дней и за дежурство платят больше. Февраль — 83, апрель — 113, май — 118. Это начисление медсестры-анестезистки без вычета НДФЛ. Другую сотрудницу возьмем. Январь — 80, февраль — 119, март — 130, но здесь отпускные. Минус 50 отпускных, получается ее средняя зарплата. Следующий месяц — 79, но здесь у нее часов было меньше и расширенный объем меньше, то есть дополнительная нагрузка ниже. Давайте посмотрим у младшего медперсонала. По месяцам с начала года — 41, 37, 47, 42, 42. 47 — это был перерасчет с января, если отнять перерасчет, будет стандартная зарплата. Это работа на полторы ставки. 50, 48, 38, 42… Все зависит от количества дежурств.
Зарплата, объясняют в больнице, снижается тогда, когда идет уменьшение оклада либо премиальных. Ни того, ни другого не было.
— Нас министерство наоборот слегка ругает за то, что зарплаты у нас завышены. Но у нас тяжелая работа в больнице, к нам мало кто приходит работать и фонд оплаты труда приходится делить на меньшее количество работников. То есть, мы переплачиваем, можно сказать. По среднему и младшему медперсоналу зарплата у нас завышена. Поэтому жалобы мне совершенно непонятны, — говорит Андрей Ширяев.
Обсуждение на forum.sakh.com
Ну или как вариант всем уволиться или написать жалобу в прокуратуру на Ширяева, за его произвол( что хочу, то ворочу) Хочу 30т, хочу 80т .не имеет право, на все существуют законы.
В министерство даже не суйтесь, там всё повязанно. Пракуратура или президенту . И уничтожте свою крысу.