Ошибка в выдаче вещдоков открыла двум сахалинцам правду об убийстве их сына
Родители убитого 21-летнего сахалинца Максима Юрченко обратились в редакцию ИА Sakh.com в поисках справедливости. Их
Южно-Сахалинский городской суд 7 июня признал Александра В. виновным в преступлении и по совокупности уголовных дел (у него их было несколько) вынес решение приговорить его к 11,6 года лишения свободы. Родители были готовы принять такой исход, но позже случайное стечение обстоятельств изменило их настрой.
— После вступления приговора в силу нам вернули вещдоки — два конверта, в которых находились сотовые телефоны. По ошибке суд отдал нам вместо телефона нашего сына аппараты осужденного, в которых была переписка с его матерью, девушкой, Мироном И. и Евгением Д., которые проходили свидетелями по делу, — рассказывает отец погибшего.
Елена и Олег Юрченко изучили сообщения в телефоне, обнаружив, что Александр В. признался, что совершил убийство вместе с двумя вышеупомянутыми свидетелями. Об этом говорится в переписке и голосовых сообщениях, сохраненных в аппарате. Родители молодого человека считают, что эта информация умышленно скрыта следователями.
— Конфликт начался изначально с Евгением Д., который был должен моему сыну деньги. Вскоре на место подъехал осужденный и Мирон И. — всё дело проходило в Большой Елани. Где-то через 1-1,5 часа началась драка, и силой Максима погрузили в машину, отправившись в Хомутово, — добавляет Олег Юрченко.
Уже по дороге осужденный начал наносить ножевые ранения Максиму Юрченко, но после остановки машины тому удалось вырваться, и он попытался убежать. На помощь Александр В. позвал Евгения Д., который держал молодого человека, пока нападавший наносил один удар за другим. Мирон И. всё это время находился в машине.
— В результате незаконных действий следователей не все участники преступления понесли законное наказание, — отмечает отец погибшего. — Из показаний свидетелей следовало, что они присутствовали при убийстве, но не совершали его. Однако переписка в телефонах указывает на то, что все они причастны к смерти нашего сына.
Причиной того, что следствие "проглядело" эти моменты, родители называют один фактор — родственники Евгения Д. работают в важной силовой структуре в Сахалинской области. Семья Максима Юрченко 31 августа отправила жалобу в управление делами президента, председателю СК РФ, генеральному прокурору и директору ФСБ с просьбой возбудить уголовное дело и прислать на Сахалин специалистов из центрального аппарата, которым без опасения можно выдать телефоны осужденного. Они требует дополнительного расследования.