Тернистый путь сахалинских подписей: администрация президента получила посылку и рассматривает жалобу на отписку
— Когда встал вопрос, какой компанией отправлять посылку, первая мысль была о почте EMS, — рассказывает организатор акции по сбору подписей за сохранение сахалинского бюджета Ксения Семенова. — Но все друзья и знакомые отговаривали: ты что, это же Почта России, забудут, потеряют... Предложили СПСР — в Южно-Сахалинске есть ее филиал, коммерческая фирма, кто-то уже доставлял и все было хорошо. Я поверила. По телефону менеджеры приняли заказ, несколько раз я проговорила момент о ценности и значимости груза, получателе. Все сотрудники, с кем был разговор (переключали по горячей линии), заверили, что никаких проблем не будет, и если 5 октября я отправляю посылку, в Москве в администрации президента она будет уже в пятницу 6 октября, максимум — в понедельник.
Первые вопросы к компании возникли при звонке курьера, который должен был забрать посылку. Оказалось, что с собой у него нет упаковочной коробки, несмотря на то, что менеджер внесла ее в заказ и даже в стоимость. Чтобы не тратить время на возвращение курьера в офис, отправитель срочно разыскала коробку и упаковала подписи. Дальше выяснилось, что курьер не может сказать точный вес, поэтому неизвестна и стоимость.
— Он сказал: дайте ориентировочно 2000 рублей, а точную сумму и чек я вам привезу завтра. Мы заполнили квитанцию, и он ушел. Завтра, то есть в пятницу, мне никто не позвонил, но на сайте я увидела, что посылка в обработке. Вновь звонила на прямую линию, они мне посчитали конечную стоимость — около 4000 рублей. Часа через два приехал тот же курьер, привез чеки (сумму пересчитывали дважды), и забрал остаток суммы, — рассказывает Ксения.
Дальше началась длинная и печальная история о попытках компании СПСР доставить посылку адресату. Скриншоты с сайта мониторинга красочно это демонстрируют.
По фото видно, что курьер компании пытался доставить подписи четыре раза. На самом деле их было пять, один в мониторинге не указан. Один раз доставка была запланирована на 30 декабря 1899 года.
Первый раз у курьера не получилось якобы из-за неправильного адреса (хотя адрес был верный, взят с сайта Кремля и уточнен у источника в Москве), второй раз — из-за отсутствия ФИО получателя (какой может быть конкретный получатель в окне "Прием обращений граждан" в администрации президента, это организация, и момент был проговорен при заказе), в третий раз — якобы из-за отказа получателя от посылки.
— То есть сначала мы якобы адрес не тот указали, потом по тому же адресу — ФИО получателя, а потом тот получатель, у которого нет имени и неправильный адрес, отказался от нашей посылки. Это версия компании СПСР. К моменту третьей неудачной доставки я общалась с менеджерами больше десяти раз. Никто не мог объяснить, что происходит. Никто не мог объяснить, почему в 8.05 утра курьеру передают посылку (судя по сайту отслеживания), а уже в 8.07 он пишет комментарий "неверный адрес". Время шло, а "Гепард-экспресс" все тормозил. И мы решили изменить адрес доставки. На сайте Кремля указано, что обращения можно отправить на Старую площадь, а можно на Ильинку. Позвонила в СПСР, изменила адрес. Но уже на следующий день, когда на сайт компании было написано несколько жалоб, в мониторинге стояла отметка — "отказ от отправления". Якобы и на Ильинке тоже не приняли нашу посылку! По недоставке сотрудники не звонили ни разу, видимо, ждали моих звонков.
Последнее решение казалось единственно верным: направить курьера к частному лицу в Москве, а уже он, живой и свой человек, передаст посылку по адресу. Удивительно, но "Гепард-экспресс" с этой задачей справился: 24 октября, то есть спустя 16 дней от обещанных сроков, СПСР доставила подписи другу Ксении Семеновой. И уже 26 октября тот сдал посылку в окно приема обращений в администрации президента. Там ее зарегистрировали. Без проблем.
— Не понадобился ни новый адрес, ни фамилия. У друга спросили только, что внутри и сколько листов. Все.
В итоге организаторы успели выполнить то, что задумали: посылку нужно было доставить до того, как Госдума начнет рассматривать передел сахалинских денег. На самом деле в администрации президента знают о подписях с 5 октября — ведь сначала туда ушло электронное обращение, в котором было упомянуто, что "живые" подписные листы идут (как оказалось, ползут) следом. И на электронное обращение весьма быстро пришел
— Ответ пришел за подписью сотрудника управления по работе с обращениями граждан Траилина. Я написала на него жалобу, так как посчитала, что ответ формальный. И на жалобу уже тоже получен ответ: она признана обоснованной, ее будут рассматривать, но в течение 30 дней. Государственная машина медленная. В итоге даже непонятно, будет ли Госдума сегодня рассматривать наш вопрос или нет. Но в любом случае заявить о своей позиции мы успели. Что касается СПСР, то я жду советов, как можно привлечь их к ответственности. Заплатить 4000 рублей за экспресс-доставку, а в итоге получить ее через три недели, — это ненормально. На письменные жалобы компания пока не ответила. Зачем я так подробно рассказала об этом? Для того, чтобы вы знали, какой компанией не нужно отправлять посылку, если вы тоже решите собрать подписи, — говорит Семенова.
Сбор подписей за сохранение сахалинского бюджета был организован журналистом Ксенией Семеновой после новости о том, что Правительство России планирует изменить порядок распределения средств по соглашению о разделе продукции и оставить Сахалину только 25%, а не 75%, как сегодня. С 1 по 5 октября сахалинцы и курильчане собрали более 17 тысяч подписей против такой инициативы.