Готов всегда, но не сейчас: Андрей Хапочкин дистанционно прокомментировал свое письмо в Госдуму
Сахалинская областная дума — место для диалога, территория максимальной открытости и практически родной дом для журналистов, активистов и общественников всех мастей. Примерно такими словами председатель Сахалинской областной думы Андрей Хапочкин напутствовал участников круглого стола, посвященного развитию туризма в островном регионе, который состоялся сегодня.
За день до этого в своем Facebook* он признался, что после возвращения на остров из якутской командировки охотно прокомментирует
Но, к сожалению, ни объявленная открытость, ни заявления в социальных сетях не спасли корреспондента ИА Sakh.com от занятного квеста в здании областной думы — после того, как прямо в середине обсуждения насущных туристических вопросов Хапочкин встал и, сверкнув полами пиджака, скрылся в боковой двери. Догнать его без знания думской географии, несмотря на постоянное кокетство "старого кабана" (как Хапочкин себя называет) по поводу его "скромных" физических возможностей, так и не удалось.
После стремительного исчезновения Андрея Хапочкина его телефон отказывался отвечать, а секретарь напротив сообщала, что председатель занят и ни с кем общаться не может. Охрана к нему тоже не пропустила.
И когда надежда на комментарий уже почти улетучилась, а счет неотвеченных вызовов перевалил за семь, Андрей Хапочкин все же перезвонил.
— У меня тут дурдом, 16 папок подписывать, ты извини. Мы подготовили пресс-релиз, чтобы не ошибиться на камеру, на диктофон по поводу этого письма — законы, формулировки, все должно быть точно. Мы сейчас его разошлем. Если коротко, то моя мысль, и было бы хорошо, если бы ее удалось включить в заголовок, — "Если мое письмо помогло вернуть в бюджет Сахалинской области 16,8 миллиардов рублей, я готов повторить его еще раз", — рассказал председатель областной думы.
И вот что он написал в пресс-релизе:
Сахалинская областная дума дважды коллегиальным решением выражала несогласие с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы", который предусматривает дополнительные зачисления в федеральный бюджет 50 процентов налога на прибыль при реализации Соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2". Напомню, что в этом случае областной бюджет только в 2018 году терял 33 миллиарда рублей.
5 октября депутаты Сахалинской областной думы направили обращение в адрес Государственной Думы, 10 октября было направлено отрицательное заключение на проект федерального закона, а 16 ноября в Госдуму было направлено обращение о нарушении прав Сахалинской области в части того, что Сахалинская областная дума, как субъект права законодательной инициативы в Государственной Думе ФС РФ по сути была лишена возможности высказать свое мнение в отношении принятых поправок в измененное наименование проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Переговоры с федеральным центром проходили на всех возможных площадках, дебаты и обсуждения проходили очень сложно. Итогом этих трудных дискуссий стало предложение Правительства РФ пойти на компромисс, при котором Сахалинской области из федерального бюджета в 2018 году в виде субсидий будут возвращены 16,8 миллиарда рублей.
И для того, чтобы достичь этого компромисса, законодательная и исполнительная власти региона должны были показать, что готовы идти навстречу федеральному правительству.
Понимая, что счет идет на минуты, я от своего имени — за несколько минут до решающего совещания в Правительстве РФ — отправил письмо в адрес председателя Государственной Думы о "возможном согласии с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы" в редакции, предусматривающей покрытие части выпадающих расходов бюджета Сахалинской области за счет субсидий из федерального бюджета".
Таким образом, был, достигнут компромисс и вместо "нуля" мы вернули в областной бюджет половину от "сахалинских" 33 миллиардов, планируемых федеральным правительством в 2018 году на развитие других регионов страны.
При этом, как по форме, так и по содержанию, мое письмо нельзя расценивать как отказ Сахалинской областной думы от ранее занимаемой позиции по данному вопросу, как это пытаются преподнести некоторые лица. Мое письмо как раз и направлено на конструктивное решение проблемы с учетом изменения позиции именно федеральных органов власти.
Что касается процентного соотношения 75/25 по налогу на прибыль проекта "Сахалин-2" в пользу федерального бюджета, утверждённых Государственной Думой на 2019-2020 годы, то мы продолжим доказывать свою позицию и убеждать федеральные власти с 2019 года вернуться к прежнему распределению нормативов отчислений от налога на прибыль в рамках соглашения о разделе продукции проекту "Сахалин-2" — 25 процентов в федеральный бюджет и 75 процентов в бюджет Сахалинской области.
В настоящий момент идет работа над проектом регионального бюджета на следующий год, наша задача сохранить расходную часть бюджета 2018 года на уровне — 111 миллиардов рублей и сохранить все меры государственной социальной поддержки. Эта задача будет выполнена.
И если мое письмо помогло вернуть в бюджет Сахалинской области 16,8 миллиарда рублей, я готов повторить его еще раз.
Письмо Хапочкина вносит очередную неясность в бюджетный процесс, в котором, кажется, не могут теперь разобраться даже самые опытные финансисты. Почему Хапочкин ведет речь о 16,8 млрд, когда ранее в той же Госдуме нам обещали
* Деятельность организации Meta Platforms Inc, ее продуктов Instagram и Facebook запрещена в Российской Федерации.