Из-за отсутствия программы 4 миллиарда на ветхое жилье на Сахалине лежат без дела
Жилищные программы Сахалинской области стали одной из основных тем обсуждения 1 февраля при рассмотрении поправок к бюджету 2018 года в региональной думе.
Как обычно, с "неудобными" вопросами выступили несколько самых настойчивых депутатов.
— Мы приняли программу переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, где и в каком объёме она сейчас есть? — спросил Александр Болотников, имея в виду выделенное финансирование.
— На сегодняшний день программа на новый период ещё не утверждена, проходит согласование в правительстве, — ответила замминистра жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области Надежда Мошенцева. — Утвердить её планируется в первом квартале этого года. Что касается денег, они в бюджете есть, 4,3 миллиарда, и расписаны по муниципальным образованиям.
— В первом квартале — это 31 марта или 1 марта? — не успокоился депутат.
— Не могу сказать, — был ответ.
Разговор подхватил Александр Ивашов, напомнив о том, как в прошлом году депутаты не согласились с принципом распределения между районами средств на переселение из аварийного жилья. В то время как в Поронайске, по планам минстроя, собирались в течение трёх лет переселять десятки семей, в других районах не планировалось ни одной.
— Это, мягко говоря, вызывает недоумение, — считает народный избранник. — Если такой принцип распределения сохранился, то депутаты с ним однозначно не согласятся. Мы должны заниматься переселением из аварийного жилья в каждом районе поэтапно.
Замминистра объяснила, что, хотя уже есть поручение губернатора отдать программу по переселению из аварийного жилья министерству ЖКХ, полномочия официально ещё не переданы. Поэтому утверждение программы затянулось.
— И мы совершенно согласны, что распределение, которое есть в госпрограмме, не соответствует положению в муниципалитетах, — заверила она. — Мы уже проехали по четырём районам и дали поручение создать планы по переселению людей в списках.
Эта работа ещё будет продолжена, но при этом Мошенцева указала, что в некоторых районах в реестре мало аварийного жилья, и их потребности можно закрыть намного быстрее.
Проволочки с программой вызвали возмущение Болотникова:
— Это значит, не проводятся тендеры на строительство нового жилья, нет программы по его покупке в рамках жилищных субсидий. То есть люди продолжают жить в этом иногда страшном жилье. Мы здесь рассуждаем об огромных инвестициях, проекты строим, а тут с районов опять приезжаешь, грубо говоря, больной, особенно из отдалённых населённых пунктов... Людям не до большого строительства, им необходимо нормальное жильё, газ в дом и вода, а не вёдрами таскать.
Поэтому депутат потребовал внести в протокол рекомендацию правительству принять документ до 1 марта:
— Когда нет контрольных отрезков, можно долго откладывать. Закон по переселению малочисленных сёл уже третий год обещают, у меня пять ответов с обещаниями, что будут ответы, — завершил он.
Александр Ивашов в свою очередь предложил также рекомендовать правительству по возможности поправками добавлять деньги на жилищные сертификаты. Хотя ранее к изначальным 264 миллионам уже добавлялось 100, теперь 200 миллионов, но эта сумма всё ещё
Кстати, в кулуарах думы председатель Андрей Хапочкин рассказал журналистам о том, как депутаты чуть ли не ночевали в областном правительстве, чтобы выбить эти дополнительные финансы. Вот и сейчас он тоже обратился к властям:
— По жилищным сертификатам заявок очень много, только по Южно-Сахалинску потребность более 1 миллиарда. Мы готовы внести поправками на второе полугодие, просьба поддержать.
Этот вопрос вошёл в протокол. Что же до программы по переселению из аварийного жилья, то Надежда Мошенцева пояснила: к 1 марта принять её не получится, но обещала сделать это до 1 апреля.
— Если Надежда Ивановна при всех сказала, что сделает, то мы ей на слово поверим, и здесь не надо какой-то протокольной записи или дополнительной бумаги, — удовлетворился ответом Болотников, и на этом вопрос был закрыт.