ТОРы и секретные планы не дают запретить рубку леса на востоке Южно-Сахалинска
Очередное собрание рабочей группы, возникшей для создания на востоке областного центра зеленого лесозащитного пояса, состоялось в Южно-Сахалинске. Встреча активистов из Общероссийского народного фронта, представителей региональной общественной палаты и органов областной и городской властей по всем признакам должна была стать одним из финальных этапов большой работы — на заре обсуждения формальных оснований для отказа от проекта вроде как не было ни у кого, и проект чуть было не отправили на публичные слушания. Но в процессе дискуссий выяснилось, что в зеленом поясе намечаются прорехи — из него выпадают земли минобороны, территории опережающего развития и карьеры для добычи полезных ресурсов (про которые, вроде как, все выяснили в
Подробно пересказывать полуторачасовую дискуссию вокруг создания пояса, состоявшуюся в общественной палате, пожалуй, не имеет смысла — она оказалась весьма однообразной и во многом тривиальной. Сторонниками немедленной передачи проекта на общественное голосование выступали активисты сахалинского ОНФ (особенно глава исполкома Кирилл Кобяков и сопредседатель Константин Тюкавин) — волокита со сбором замечаний от заинтересованных сторон тянется с октября прошлого года, и пока каких-то особых результатов не принесла. У активистов образовалась пачка писем с резолюцией "не возражаем", список месторождений полезных ископаемых и безответный запрос (от 5 марта) на имя зампреда Антона Зайцева. Все это, а также продолжительное ожидание, уверял Кобяков, дает вполне конкретные основания наконец отдать идею на откуп народного голосования и депутатов — все, что в пояс попасть на законных основаниях не сможет, из него будет исключено.
А значит, к чему тянуть — запрещать рубку леса и активную хозяйственную деятельность стоит как можно скорее.
Противники общественников (безусловным лидером здесь оказалась первый вице-мэр Южно-Сахалинска Наталия Куприна) призывали всех быть более взвешенными — в конце концов, по поводу зеленого пояса до сих пор не высказались представители ТОР "Горный воздух", развитие которого лесом может быть затронуто. Не спросили о планах (секретных, естественно) и у Минобороны. Да и вообще, создалось у слушателя впечатление, что с землей в лесах к востоку от города все отнюдь не столь определенно как хотелось бы — генплана нет, конкретики тоже, но интересанты, конечно, найдутся. А значит, сперва неплохо бы начать с небольшого участка около Ново-Александровска — так сказать, бросить пробный камень. Но такие полумеры не прошли — лесопарковую зону хотели в городе, непременно на сопках и желательно вплотную к "Горному воздуху".
А некоторые из собравшихся за круглым столом уже шли еще дальше — устроить пояс где-нибудь под Холмском. Города ведь растут, а значит, когда-нибудь Южно-Сахалинск может добраться и туда.
В результате осторожные все-таки пересилили смелых. Общественные слушания, которые чуть было не назначили на середину мая, перенесли как минимум до середины июня. За это время активистам и администрации города предстоит еще раз собрать все протесты и пожелания по поводу пояса и нанести их на единую карту. Ну а самое главное, в общественной палате наконец надеются услышать управляющую компанию ТОР "Сахалин", в ведении которой находятся особые территории и планы их развития.
Ведь практически никто не скрывает, что зеленый пояс Южно-Сахалинска — это не только забота о легких горожан, но еще и попытка взять под контроль развитие СТК "Горный воздух".
Поправки в закон "Об охране окружающей среды", которыми было введено понятие "зеленого пояса", были