Расследование дела о пропаже сахалинца Михаила Чижевского не двигается с места
Спустя десять месяцев после исчезновения жителя Покровки
Житель Покровки Михаил Чижевский пропал в одну из ночей в августе 2017 года. Молодой мужчина был в гостях у подруги в Долинске, но до полуночи засобирался домой. Во время пути до Покровки, Михаил позвонил маме, чтобы предупредить о скором возвращении — этот телефонный разговор между сыном и матерью стал последним.
Несколько месяцев после исчезновения друзья и родные Михаила Чижевского неоднократно предпринимали попытки отыскать мужчину: волонтеры прочесывали дороги и ближайшие к трассе леса. В один из таких поисковых походов родственники нашли сломанный телефон и наушники Михаила, но не его следы. Кроме того, волонтеры выяснили: в ночь исчезновения в этом же районе в аварию попал автомобиль. Почти сразу возникла версия с ДТП: Чижевского, по мнению родственников, мог сбить автомобилист, а тело просто спрятали. Этот сценарий частично лег в основу уголовного дела, возбужденного в августе прошлого года полицией Долинска. Правоохранители усмотрели признаки преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 УК РФ. Впрочем, ни тела, ни вероятного виновника ДТП полицейские не нашли.
В начале декабря родственники и друзья Михаила, отчаявшись привлечь к делу должное внимание правоохранителей (родные считали, что полиция игнорирует собранные волонтерами улики и данные), написали петицию, кроме того, в августе пикетом перекрыли дорогу Долинск — Быков.
Через несколько дней после публичных протестов родственников, "учитывая повышенную общественную значимость преступления, а также обстоятельство, что местонахождение Чижевского не было установлено" (сообщало в официальном ответе следственное управление), уголовное дело постановлением прокуратуры изъяли из производства следственного отдела полиции Долинска и передали для дальнейшего расследования в следственный отдел СУ СКР родного для Михаила города.
В СУ СКР по Сахалинской области поясняют: в рамках уголовного дела сейчас ведутся следственные и процессуальные действия, направленные на установление всех обстоятельств, подлежащих доказыванию, а также на установление лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.