Главный художник Марийского драмтеатра работает над диорамами в краеведческом музее Южно-Курильска
Южно-Курильский краеведческий музей имени Федора Пыжьянова закрыт до конца декабря. Сейчас там работают художники из Йошкар-Олы, которые полностью меняют оформление всех выставочных залов. Уже через месяц внутреннее пространство музея будет не узнать.
12 тонн макетов, муляжей, стендов и прочего выставочного оборудования, изготовленного преимущественно в Республике Марий Эл, доставляли до Кунашира месяц. Среди новых экспонатов там появится, к примеру, макет айнского зимнего жилища.
— Айнские поселения были на острове повсеместно: возле озера Лагунного, в районе дач на 13 километре, в Третьяково, Серноводске. От них остались только ямы, так же и на Хоккайдо, где можно увидеть стилизованные жилища, построенные уже в наше время. Можно сказать, что при создании этого макета мы пользовались в основном материалами, полученными в результате совместной российско-японской работы, — сообщила хранитель фондов краеведческого музея Валентина Суковатицына.
В основу нового оформления музея лягут и работы Сергея Таныгина, главного художника Марийского национального театра драмы имени М.Шкетана. Он работает над диорамами, которых раньше в музее не было.
— В театре коллективный труд: есть видение режиссера, есть сценарий, актеры, костюмы, декорации, перестановки по сюжету. У меня задача придумать декорации, сделать чертежи и макеты, а затем раздать их по цехам в производство. А здесь я сам себе и режиссер, и сценарист, автор сюжета, и я получаю большое удовольствие от росписи на заданную тему. До приезда сюда я много читал о Кунашире, Шикотане. Но в основном опираюсь на фотографии, так как нет возможности осмотреть остров, а очень хотелось бы. Вот горы я рисовал, можно сказать, с натуры, — рассказал Сергей Таныгин.
Хотя по окончании работ в музее и сохранится общая идея (там останутся и зал природы, и экспозиции, посвященные айнам, древнему периоду Курильских островов, мореплавателям, переселенцам, российско-японским отношениям и безвизовым поездкам), его наполняемость изменится: выставочные площади будут рассчитаны таким образом, чтобы показать гостям как можно больше предметов, ранее находившихся в запасниках.
— Музей изменится в корне. Если раньше он был больше похож на сельский клуб, то теперь будет соответствовать другим хорошим российским музеям, — сообщил художник Владимир Школяров.
Первая краеведческая экспозиция в Южно-Курильске, собранная краеведом и педагогом Федором Пыжьяновым, располагалась в приспособленном полуподвальном помещении многоквартирного дома, а когда в 2016 году она переехала в здание, где раньше размещалась библиотека, а еще раньше — детский сад, интерьер музея пришлось создавать практически с нуля. Изначально над проектом оформления южно-курильского краеведческого музея работал хабаровский художник Бронислав Тамулевич, ушедший из жизни в прошлом году и так и не успевший завершить начатую работу. Позднее художественно-оформительскими работами по созданию стационарной комплексной экспозиции занялась компания ООО "Промстроймодуль", выигравшая электронные торги, вместе с фирмой "Арт Техникс" и ООО "Ваяние", представители которых приезжали на Кунашир этим летом, чтобы ознакомиться с музейным пространством и задумками сотрудников музея.
В залы пока попасть нельзя, поэтому сотрудники южно-курильского краеведческого музея будут проводить свои мероприятия за пределами здания. 27 ноября, к примеру, они подготовили праздничную программу, посвященную Международному дню благотворительности "Щедрый вторник". Мероприятия прошли в районном Доме культуры.