Ассоциация рыбопромышленников Сахалина вступилась за "крабовых королей"
Сложившаяся сегодня ситуация с массированной информационной атакой на крабодобывающие предприятия Сахалинской области является вопиющим передергиванием фактов и явным заказом, заявил ИА Sakh.com глава Ассоциации рыбопромышленников Сахалинской области (АРСО) Максим Козлов.
В последние годы, уверен он, крабовые компании вышли из тени, стали серьезными налогоплательщиками и инвесторами в социальную транспортную и производственную инфраструктуру. Введение в отрасли системы аукционной продажи права на вылов какого-либо ресурса, уверен он, станет причиной стагнации развития рыбной промышленности и ни в коем случае не приведет к снижению стоимости для конечного потребителя.
— Все мы понимаем, что это массированная атака в отношении компаний, что на Дальнем Востоке организованными группами вывозятся тысячи тонн краба за рубеж. Мы не можем не отреагировать. Все это делается, чтобы настроить людей против рыбного бизнеса, скомпрометировать рыбохозяйственный комплекс, — объясняет Козлов.
За последние два года, по подсчетам АРСО, прямые инвестиции связанных с рыбным бизнесом компаний составили более 21 миллиарда рублей. Это вложения в обанкроченный в 2016 году рыбокомбинат "Островной", строительство спортивной базы "Восток" и завода глубокой переработки даров моря в Невельске, затраты на обновление флота и создание береговой инфраструктуры, в том числе транспортных объектов.
— Из всех сюжетов, которые вышли на федеральных каналах, создается такое ощущение, что тысячи, десятки тысяч тонн краба просто вывозятся за рубеж, перегружаются каким-то непонятным образом в море. То есть фактически идет разговор о том, что у нас
Сегодня примерно у 10 сахалинских компаний находятся квоты на добычу 20 тысяч тонн краба ежегодно, суммарный объем квот на Дальнем Востоке приближается к 70 тысячам тонн. Пока непонятно, каким образом предполагается их перераспределение — будет ли это выделение неких дополнительных объемов, как это было с "квотами под киль", или придется отнимать закрепленное у действующих компаний. В любом случае ради этого придется буквально
— У нас уже были аукционы в отрасли, в 2000-е года платили какие-то баснословные суммы за право на добычу водных ресурсов. Это была настоящая катастрофа — не было инвестиций, развития, только стагнация отрасли бесконечная. И это ложь, что введение аукционов позволит как-то снизить стоимость продукции — компаниям придется вкладывать дополнительные средства в приобретение этого права, возможно, это будет привлечение кредитных ресурсов, серьезная финансовая нагрузка. К тому же сейчас заявляют о том, что квоты будут распределять на 3-5 лет. То есть кроме того, чтобы затраты на текущие квоты компенсировать, придется еще и к покупке будущих готовиться, — продолжает Козлов.
Во всех отраслях, связанных с естественными монополиями, добавил он, исторический принцип действует и успешно себя показывает — никто у нефтяников или добытчиков газа не забирает их участки, лицензии. Те люди, которые подтверждают свою добросовестность, имеют приоритетное право на ресурс.
— В конце концов если компания работает неэффективно, если есть у нее нарушения реальные, существует механизм отъема квот, он активно применяется, есть статистика по расторгнутым договорам за неосвоение, нарушения, — добавляет Максим Козлов.
Сейчас представители ассоциации подготовили и согласовывают письмо к первым лицам страны с просьбой не допустить негативного развития ситуации и передела рынка.
О возможном
Еще один всплеск интереса к теме на федеральном уровне произошел в январе-феврале 2018 после крушения в Японском море
В последнюю неделю тема получила неожиданно интенсивное развитие — председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин