Апелляция оставила Хорошавина, Карепкина и Икрамова в тюрьме на те же сроки
Апелляционный процесс по уголовному делу бывшего губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина и его подчиненных, обвиняемых в получении многомиллионных взяток, вышел на финишную прямую. Вчера в областном суде завершились прения сторон, а также прозвучали реплики участников процесса и два последних слова: от Александра Хорошавина и Сергея Карепкина. Вероятно, сегодня к ним присоединится выступление Андрея Икрамов — накануне экс-советник неважно себя чувствовал и не стал выступать в процессе.
После этого суду второй инстанции до финала останется последний аккорд — вынесение окончательного приговора. Вероятно, уже сегодня коллегия федеральных судей во главе с Юлией Терлецкой отправится в совещательную комнату, чтобы тот или иной вердикт по одному из самых резонансных и громких дел в новейшей истории области вступил в законную силу.
Заседание сегодня проходит стремительно, всё заканчивается уже через восемь минут. Столько за вычетом короткой вступительной речи председательствующей судьи занимает последнее слово Андрея Икрамова. Он сегодня очень аккуратно причесан и выглядит собранным и спокойным. Икрамов встает и говорит, что не совсем готов, наверное, к подобному выступлению.
— Ваша честь, у меня две кардинально противоположные позиции, и я хотел бы обратиться к судебной коллегии помочь мне сделать нелегкий выбор, — говорит Икрамов. — Ждал выступления прокурора в прениях, хотел наконец-то услышать конкретику в его словах. И что хотел бы сказать. Если сторона обвинения сегодня, здесь и сейчас нам скажет обстоятельства, время и место, когда я встречался с Володченко в Москве, где, во сколько и когда, хотя бы один раз, я готов признать вину. Но по истечении четырех лет мы это не увидели в приговоре и не услышали от прокурора.
В течение нескольких секунд Икрамов молчит, потом продолжает:
— Если мы поймем, что это есть в приговоре, я, как бы сказать, готов. Что хотелось бы... Конечно, если необходимо какое-то время прокурору, я готов дать ему на обсуждение этого вопроса.
Подсудимый добавляет — что касается квалификации предъявленного ему обвинения, он просит обратить внимание, что события, связанные с преступлением по эпизоду Крана, были в период с 2010 по 2012 год. Тогда статья 290 даже не имела части 6.
— Последние изменения были внесены, по-моему, в середине 2012 года. Там было совершенно другое наказание, — говорит Икрамов и снова просит помочь ему сделать "этот нелегкий выбор".
На этом его последнее слово закончено.
Судебная коллегия удаляется в совещательную комнату, где находятся материалы уголовного дела.
— Ориентировочно решение будет озвучено сегодня в 14:30, — говорит глава судебной коллегии Юлия Терлецкая, после чего пристав произносит традиционное "прошу всех встать".
— Ну, Андрей, от тебя ожидали большего, — разочарованно говорит кто-то в судебном коридоре за поворотом.
Заседание продолжается. Юлия Терлецкая зачитывает решение суда первой инстанции. Зал полон журналистов, которые с последнее время в таком количестве здесь не появлялись. Присутствуют родственники обвиняемых, фельдшер.
Александр Хорошавин читает журнал "Новый эрудит".
Доклад председательствующей судьи окончен. Она приступает к озвучиванию решения суда апелляционной инстанции.
Главный итог — сроки заключения
Штрафы, которые должны будут заплатить Хорошавин, Карепкин и Икрамов, тоже остаются прежними.
Единственное изменение — коллегия отменила запрет на занятие государственных и муниципальных должностей.
Подсудимые выслушали приговор спокойно.
Адвокат Сергея Карепкина Василий Иванов заявил, что планирует обжаловать приговор в кассационной инстанции, но не на Сахалине.
— Мнение единое у всех: надеяться — надеялись, но несильно. Примерно было ясно, что в этом суде ничего не получится. При полной недоказанности вины такие сроки... — заметил защитник.
Ольга Артюхова также сообщила ИА Sakh.com, что планирует обратиться в кассацию, но когда и в каком порядке это будет сделано, неизвестно.
— Мы не питали иллюзий по поводу апелляции — все доводы защиты были проигнорированы. Единственное, что сделал суд — отменил незаконное дополнительное наказание, вынесенное первой инстанцией. Это такая "очистка судейской мантии" — было ясно, что решение незаконно, но и это не была инициатива суда, это было одним из требований апелляционной жалобы. Подобное решение принимали также в делах Улюкаева и Белых. Решение мы будем обжаловать, пока не скажу когда, но мы не торопимся.
Адвокат Юрий Сюзюмов развернуто комментировать решение не стал: на выходе из суда он коротко бросил, что считает приговор незаконным и планирует обжаловать его в кассационном порядке.