Самую несахалинскую часть "Сахалинского следа" представили на "Крае света"
"Край света" продолжает знакомить сахалинцев с произведениями киноискусства, созданного островитянами или на острове. Во вторник в рамках программы "Сахалинский след" киносмотра им представили ленты "Смотреть за горизонт" Екатерины Кутенко и "Бег" Егора Исаева. Документальную и игровую картины с Сахалином связывают операторы — за работу с камерой в них отвечали островитяне Дмитрий Граб и Алексей Евдокимов. Еще одним общим местом для двух лент стал мотив поиска лучшего места для себя и тех жертв, на которые человек готов пойти ради этого.
"Смотреть за горизонт" — документальный фильм, объединяющий в общую сюжетную канву истории сельского парня Степана, который не мыслит себя без родных полей и коров, горожанина Володи, готового рисковать и мечтающего стать кузнецом-ювелиром, и молодой учительницы Малики, приехавшей в российскую глубинку с "гуманитарной миссией" просвещения из Дагестана.
Все повествование построено на автобиографичных рассказах героев и их рассуждениях о собственном месте в мире и перспективах самореализации в тех или иных условиях. Нельзя сказать, что работа является откровением, но некоторые моменты ленты заставляют задуматься. Главный недостаток картины — излишнее внимание к деталям и вырастающая из этого неторопливость и вязкость повествования.
По сути, за 40 экранных минут ни одна из историй героев не доводится до какой-то кульминации или завершения. Зритель знакомится с ними, начинает чувствовать какую-то общность, затем смотрит небольшой музыкальный клип с героями в главной роли, и на этом фильм обрывается. Остается надеяться, что в будущем Екатерина Кутенко подготовит что-то с названием "Заглянув за горизонт", где даст ответы на поставленные в этой ленте вопросы и подвисшие в воздухе проблемы.
Или это был режиссерский замысел и то, что ждет за горизонтом, теперь каждый должен определить сам?
Еще более лаконичен двадцатиминутный "Бег" Егора Исаева. Игровая лента строит повествование вокруг Антона и Марины, молодой пары, приехавшей в некий большой город из глубинки. Попытки удержаться здесь и не вернуться на родину, которую главный герой характеризует исключительно непечатно, доводят их до торговли наркотиками. Как водится, заигрывание с большими деньгами и наркополицией оборачивается бедой, а "производственный роман драгдилеров" завершается болезненным разрывом. Мариной, распаковывающей вещи в каком-то хостеле, и Антоном, садящимся в поезд, в результате все повествование и завершается.
Кинокритик и куратор "Сахалинского следа" Илья Шамазов в коротком брифе с немногочисленными зрителями в финале показа назвал эту часть "Следа" наименее сахалинской из всех — обе картины сняты за пределами региона и по замыслу людей, не имеющих к островам прямого отношения. Тем не менее мотивы героев, проблема поиска себя и своего места в мире и определения размера тех ставок, которые ты готов сделать ради рывка в неизвестность, уверен куратор программы, все-таки будут интересны островитянам.
Билеты на показы фильмов "Края света" можно взять на
ООО "Сах.ком". Юридический адрес: Южно-Сахалинск,
ОГРН: 1046500642264.
16+