"Тридцать" — это поиск надежды
"Для меня является огромной радостью то, что мой фильм показывают именно в Чехов-центре, так как я вдохновлялась именно рассказами Чехова, это мой любимый писатель", — сказала немецкий режиссер с болгарскими корнями Симона Костова, которая вдохновлялась во время съемок пьесой "Три сестры". 27 августа в Южно-Сахалинске на международном кинофестивале "Край света" состоялся показ конкурсного фильма "Тридцать".
Это картина о современных тридцатилетних молодых людях, которые проживают в Берлине. Фильм представляет собой 24 часа из жизни шестерых персонажей, один из которых отмечает день рождения, и вечером они отправляются в ночное путешествие по улицам, барам и клубам хипстерского квартала Нойкёльн.
Кажется, что 30 лет — это такой рубеж и возраст окончательного взросления современного человека, когда деваться уже некуда. Он должен себе сказать, кем он является, в чем цель его жизни, к чему он стремится. Это тот момент взросления, когда люди задают вопрос: "Что делать дальше?". И это все очень важно и для России, и для Европы, и для мира в целом.
Именно поэтому картина "Тридцать" уже объездила полмира, а в Россию ее приглашают в третий раз. После Сахалина фильм покажут в Санкт-Петербурге. Люди буквально выстраиваются в очередь, как отметил программный директор кинофестиваля Алексей Медведев. Фильм, похожий на реальность, снятый в документальной манере, оказался актуален в наше время.
Для самой Симоны Костовой "Тридцать" — это поиск надежды, и она эту надежду по ходу действия фильма обретает. Для режиссера основной вывод таков: "Спасибо, что у нас есть тело, что мы видим, что мы чувствуем, что мы обоняем запахи, что мы можем жевать и получать энергию от пищи. Спасибо, что мы есть".
— Я считаю, что надежда должна оставаться всегда. Я бы никогда не сняла такую картину, которая лишает людей надежды, — добавила Симона.
Картина примечательна и тем, что она имеет очень маленький бюджет, всего 5000 евро. И изначально это был студенческий проект, который вырос в полнометражный фильм. Места съемок достались бесплатно. Это были преимущественно закрытые бары, пиццерии, подвалы. В Берлине много блошиных рынков, где выдается винтажная одежда. Там и были подобраны образы героев фильма. За счет этого получилась большая палитра интересных лиц для сцен вечеринок.
— Съемки фильма — это всегда дорогостоящий процесс. Я бы никому не пожелала оказаться в моих обстоятельствах и снимать картину за 5000 евро. Надеюсь, что мне не придется делать этого вновь. Но если придется, то это всегда можно сделать, об этом нужно помнить, — рассказала Симона Костова во время обсуждения фильма после его показа. — Мы действительно вывернулись наизнанку, пытаясь снять картину за этот бюджет. Деньги ушли на еду, передвижения съемочной группы. В частности, у нас не было операторской техники, она была предоставлена Немецкой академией кино и телевидения. Но не все было предоставлено, и мы снимали частично из передвигающейся машины с открытым верхом. Также арендовали освещение. На самом деле было сложно в таких условиях.
Актерам на время съемок, которые проходили в 2015 году в течение восьми дней, действительно было по 29-30 лет. В фильме снялись только двое профессиональных актеров, остальные — друзья режиссера.
Во время показа количество зрителей в зале Чехов-центра постоянно уменьшалось. Люди уходили один за другим. Это напомнило показ прошлогоднего конкурсного фильма индонезийского режиссера Камилы Андини "
Билеты на показы фильмов "Края света" можно взять на
ООО "Сах.ком". Юридический адрес: Южно-Сахалинск,
ОГРН: 1046500642264.
16+