16+

Клипмейкер Илья Соловьев провел мастер-класс для участников сахалинского фестиваля "Отклик"

Культура, Южно-Сахалинск

Российский клипмейкер и режиссер рекламных роликов Илья Соловьев прилетел на Сахалин в качестве члена жюри фестиваля музыкальных видео "Отклик". Накануне итогового гала-концерта, 2 декабря, он провел для островных создателей видеоклипов мастер-класс, на котором рассказал об основных ошибках начинающих коллег, стандартах, применяемых в работе, и как снять клип с маленьким бюджетом или без него.

Илья Соловьев, окончивший New York Film Academy, создал множество рекламных роликов для "Фольксвагена", "Райффайзенбанка", "Мегафона", "Газпромбанка", "Л'Этуаля", "Яндекса" и других брендов. Вместе с этим режиссер снял клип Антохе MC на трек "Футбольный мяч", а также является автором видео "Четкий" и "Татарин" для группы "Аигел". Последний на сегодняшний день набрал более 50 миллионов просмотров на YouTube.

Илья Соловьев
Илья Соловьев

На момент придумывания сценария клипа, рассказывает Соловьев, необходимо сразу же оценивать свои ресурсы. 70-80% начинающих клипмейкеров не могут реализовать свои гениальные идеи. Нужно вспомнить всех своих друзей и знакомых, может быть, среди них есть смотритель маяка, который поможет с локацией, или стилист, который оденет ваших актеров, и т. д. Съемочная площадка с сотней людей и площадка с тремя людьми функционируют примерно одинаково. Нужно только грамотно распределить обязанности.

Ключевым моментом при подготовке к съемкам является тритмент. Это один из основных документов, по которому будет работать режиссер и вся его команда. Он необходим, прежде всего, чтобы заинтересовать артиста. В нем определяются фоны, цвета, декорации, образы, как должны выглядеть герои, как на них должен падать свет — то есть это некий расширенный референс проекта. Благодаря ему команда и артист будут снимать один и тот же клип. Нельзя упускать из внимания одежду, ведь она тоже разговаривает со зрителем. И в целом все, что попадает в кадр, важно.

Раскадровка также будет большим помощником при съемках. Ее можно заказать у художника, но если нет денег, то всегда можно нарисовать самому — пусть вы рисуете хуже всех на этой планете и это выглядит ужасно, но это работает. После этого Илья Соловьев показал пример раскадровки, когда-то нарисованной им, похожей на творчество пятилетнего ребенка.

Из основных ошибок начинающих клипмейкеров режиссер выделил отсутствие сюжета, slow motion (это очень простой прием, и применять его нужно там, где это необходимо), операторская работа (здесь не может быть "но"), ужасный постпродакшн (сведение финального звука, цветокоррекция, так как свет тоже рассказывает историю).

После лекции участники пообщались с гостем, вместе посмотрели клипы и обсудили актуальные истории. В пример малобюджетного, но хорошего клипа он привел украинца Ивана Дорна "Мужа дома нету". В целом музыкальная индустрия на Украине куда более актуальна, чем российская. Одна из теорий этому описана в Esquire: "В России вплоть до конца нулевых потенциал местных артистов сдерживала затянувшаяся гегемония влиятельных продюсерских центров. Мощная вертикаль, монополизирующая радио, СМИ и концертные площадки. На Украине такой вертикали в принципе не существовало. Местные музыкальные каналы и радиостанции были вольны экспериментировать с форматом. В эфире вместо условной Софии Ротару — "Океан Эльзы", "Бумбокс", The Hardkiss".

Режиссеры из постсоветского пространства также сейчас прорываются на Запад. Недавно украинка Таня Муиньо сняла клип для Katy Perry, а казахстанский режиссер Айсултан Сеитов — для 21 Savage.

О съемках крутых клипов на Сахалине говорить, конечно, трудно. Ведь элементарно здесь нет ренты, съемочных павильонов и многого другого. Но в области создается совет по развитию кинематографии, который нацелен изменить эту ситуацию и сделать ее более комфортной как для местных, так и для приезжих киношников, клипмейкеров.

Узнавайте новости первыми!
Подписаться в Telegram Подписаться в Telegram Подписаться в WhatsApp Подписаться в WhatsApp