Сахалинские депутаты не изменили себе при окончательном принятии бюджета
Принятие поправок в областной бюджет на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов из добавления штрихов к уже казалось бы написанному
— Обед вечером, — отрезал председатель облдумы Андрей Хапочкин.
В рамках окончательного, во втором чтении, принятия бюджета подискутировали обо всем, и почти каждый народный избранник был предсказуем. Светлана Иванова ратовала за Охинский район, говорила, что из мэра Сергея Гусева сделали "крайнего стрелочника", что районы нищие и посажены на сметное финансирование, что "из года в год у бюджета одни и те же болезни". По ее мнению, неэффективность использования средств налицо. Многие из запланированных к сдаче объектов не сданы. Например, здание в Тымовском районе, про которое год назад говорили, что покупать его нельзя, поскольку эксплуатировать невозможно, все-таки купили, потратили кучу денег, а теперь оно стоит, не работает и требует дополнительных вложений. А уж если затронуть крупные, областного уровня спортивные объекты… Про стратегию развития региона до 2035 года Иванова тоже вспомнила: кому она нужна, зачем нужна, а деньги-то сумасшедшие, на нас заработали 38 млн какие-то московские товарищи и улетели, мы бы и без них справились.
— А с какого источника, я не нашла, эти деньги выделены? — спросила депутат.
Ей ответили, что источником являлась программа минэкономразвития, а именно раздел, в котором говорится о подготовке мероприятий, связанных с методологией и социальными исследованиями.
— Это экономически обоснованная стоимость? — уточнила Иванова, как будто бы веря, что ей могут ответить "нет".
— Она была сформирована, исходя из среднерыночных цен, — таков был ответ.
Игорь Осипенко побеспокоился об урезании субсидий районам. Он сказал, что бюджет-2019 освоен достаточно неплохо, "неосвоенных средств разумное количество", но все-таки они есть.
— Поэтому хотел бы попросить — при поправках, которые мы будем обсуждать, наверное, весной в связи с тем, что у нас поступление в бюджет основное приходится на весенний период, все-таки не резать субсидии, которые были порезаны в этом году. Вот в этом году весной мы тут бились за то, чтобы нам оставили субсидии. То есть у нас получается, часть работ мы бюджетируем, а на часть потом получаем финансирование из весенних поправок. И в этом году районам порезали субсидии на капремонт дворов, на капремонт жилья, на приобретение техники. Помните, какие были дебаты, говорили что денег нет. При этом традиционно эти дополнительные средства оставались, — описал положение дел Осипенко, добавив, что это был "первый год, когда было по нолям", и призвав больше не допускать такого.
Как и Светлана Иванова и вообще значительная часть депутатов, Игорь Осипенко был верен себе: говорил много. Но есть в областной думе и антиподы любителей каких бы то ни было, пространных или же конкретных, речей. Это, например, Андрей Поляков, Виктория Кривошеева, Татьяна Кофман, Виталий Баранов. Некоторых недолюбливают за то, что они отнимают своими замечаниями и предложениями слишком много времени, но тут вопрос, что лучше: озвучивать свои мысли или от заседания к заседанию молча и покорно ждать конца.
Не удивил на этот раз и Юрий Цой: он снова всех рассмешил и перепутал минобр с минздравом. У последнего депутат захотел поинтересоваться, сколько денег тратится на летний отдых сахалинских детей в Крыму. Министр образования области Наталья Мурашова вышла к микрофону и быстренько просветила Цоя, какое ведомство курирует данный вопрос. Правда, сумма так и не прозвучала, зато все узнали, что в этом году в Крыму отдохнули и оздоровились 1200 детей ("все по конкурсу, все довольны"), а в 2020 году планируется отправить на 700 ребят больше.
Думский активист, патриот и походник Александр Болотников, как всегда, был за простых людей: 80-летних детей войны, живущих непонятно в каких условиях, и сельских медиков, оказывающих скорую помощь в помещении с заколоченными фанерой окнами. Про это Sakh.com напишет отдельно.
Спросил Болотников и про 507 млн рублей, которые предназначались для развития "Горного воздуха", но перенаправлены на две другие цели. 296 млн достанутся ФК "Сахалин" на создание с 1 января центра спортивной подготовки (отдельного государственного автономного спортивного учреждения) и почти 211 млн — "Кристаллу" на организацию детских занятий плаванием в "Аквапарке", который еще не открылся.
— Мы убираем эти деньги с развития "Горного воздуха". Это означает что — не подготовлена документация? Или все-таки мы прислушиваемся к тому, что не надо делать огромный какой-то объект, который население никогда в жизни не окупит? — спросил Болотников.
Замминистра спорта Артем Подшивалов ответил, что все те мероприятия, которые планировались на "Горном воздухе", подготовлены, имеют необходимые документы и деньги на них будут просить поправками в 2020 году. Пока же средства нужнее "ФК "Сахалин" и "Кристаллу".
— А вы считаете их необходимыми и обязательными? — спросил Александр Болотников, имея в виду предстоящие в очередной раз большие траты на спортивно-туристический комплекс.
— В рамках концепции развития "Горного воздуха" — да, — ответил замминистра.
Депутат захотел также получить комментарии по поводу
Что касается двух "зарубленных" ранее на комитете поправок Светланы Ивановой, которая предлагает увеличить ассигнования на реконструкцию сетей электроснабжения станции очистки воды и строительство ЛЭП в Охинском районе почти на 73 млн рублей (источник — резервный фонд ПСО), а также на 56 млн увеличить ассигнования на реконструкцию автодорог в Охе (источник не определен), — им по предложению депутата Виталия Гомилевского решили дать шанс. Сделана протокольная запись комитета, на основании которой предложения Ивановой будут направлены губернатору для рассмотрения и включения в первом квартале 2020 года в план финансирования с определением источников.
Пара слов об одобренных поправках. Одна из них касается отмены ограничений по увеличению штатной численности государственных гражданских служащих для выполнения задач по организации управления национальными проектами и осуществления мониторинга их реализации в Сахалинской области. Эта поправка нужна для реализации поручения Дмитрия Медведева о реформировании региональных проектных офисов, об управлении национальными проектами со штатной численностью от 15 до 20 человек.
Вторая поправка — про "горно-воздушные" 507 млн, о которых сказано выше.
Из прозвучавшего —