Управление в кубе: ПСО создаст три новых органа, а закроет и переименует по четыре
Правительство Сахалинской области за 2019 год создало в своей структуре три новых органа исполнительной власти: агентства по туризму, молодежной политике и государственно-частному партнерству. Еще три свежих ведомства появятся в 2020-м: это министерства по эффективному управлению регионом и государственному управлению, а также управление делами губернатора и правительства.
Четыре ведомства в следующем году будут ликвидированы. В области не станет министерств природных ресурсов и охраны окружающей среды (сольется с минлесом в минэкологии), по регулированию контрактной системы закупок (полномочия перейдут минэконому), сельского хозяйства (сольется с минторговли и продовольствия) и госинспекции по охране объектов культурного наследия (вернется в лоно минкультуры).
Наконец, четыре органа окажутся переименованы: минлес станет минэкологии, минторговли дополнится сельским хозяйством, министерство цифрового развития и связи лишится последней и станет еще и технологическим, а агентство по газификации повысят до министерства энергетики. Предельная численность чиновников в ПСО за год выросла всего на два человека: с 1440 до 1442. Двое новеньких, подчеркивают в правительстве, работают в сфере туризма, спорта и молодежной политики.
По состоянию на 12 декабря в структуре ПСО было 34 органа власти. В 2020 году их останется 33.
Такие данные содержит официальный ответ ПСО на запрос Sakh.com о новинках в структуре управления регионом. Этот ответ стал одним из самых неподробных за последнее время — в нем упущено сразу несколько ключевых моментов, на которые агентство пыталось пролить свет.
Например, прямо проигнорирован вопрос, касающийся подведомственных учреждений органов власти. Сегодня в России и на Сахалине создается своего рода двухуровневая система выполнения основных задач — на верхнем находится орган исполнительной власти, который занимается главным образом стратегической координацией, нормативной базой и другими подобными вопросами.
Ниже стоят многочисленные подведомственные учреждения — они курируют конкретную сферу или выступают "руками" власти, занимаясь закупками, контролем, проведением мероприятий. У минстроя, например, есть дирекция по реализации программ строительства — по сути, основной заказчик и контролер большинства подрядных работ на объектах. У минтранса есть "Управление автомобильных дорог" — оно отвечает за строительство и содержание региональных трасс. Для области такая система удобна и понятна с точки зрения рабочих моментов — у каждого свои полномочия и зоны ответственности. К тому же хорошо, что формально сотрудники этих ведомств не являются чиновниками, не увеличивают предельную численность работников органов исполнительной власти.
И таких вот "подведов" в области создается все больше. Беглый поиск по базе документов дает следующие результаты:
- в начале осени создана дирекция по реализации программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (18 человек предельный штат);
- в сентябре появился региональный градостроительный центр Сахалинской области (15 человек);
- в декабре создан сахалинский молодежный ресурсный центр (23 человека);
- в сентябре согласован центр спортивной подготовки Сахалинской области (начнет работу с 1 января, штат публично не обозначен, на создание и работу выделяется почти 300 миллионов);
- в декабре появляется центр государственно-частного партнерства (пока нет данных о деньгах и людях).
В перспективе, вероятно, новые органы власти также обрастут своими специализированными "подведами". Этими планами в ПСО не делятся, но не значит, что их нет.
А вот то, что в области будут тратить больше на содержание органов власти, уже подтверждено официально — в законе о бюджете островного региона с 2016 по 2020 годы расходы на функционирование органов власти (статья "Функционирование высших должностных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций") планомерно растут ассигнования.
Три года назад на эти цели закладывали 436 миллионов рублей, в 2020-м планируется, что на эти цели будет потрачено 806,8 миллиона рублей. Это, вероятно, не все расходы, а их основная часть — зарплаты, канцелярия, аренда помещений. Эти деньги, как правило, не идут на финансирование основных полномочий — средства на них включены в соответствующие отраслевые госпрограммы.
В формулировке ответа правительства и первое, и второе числа затрат на содержание называются одинаково — "в пределах утвержденных бюджетных лимитов". Но кое-какая разница между ними все-таки есть.
Кстати, губернатор на этом фоне отличается от подчиненных удивительной стабильностью — его содержание за четыре года выросло с 13 только до 13,7 миллиона. А в 2015-м, когда глава области еще и правительством руководил, оно было даже выше — 19 миллионов рублей ежегодно.