Генпрокуратура усмотрела в корсаковской концессии офшор и аффилированность
Управление Генпрокуратуры в ДФО по обращению депутата Госдумы Алексея Корниенко провело проверку деятельности компании "Интеллектуальные коммунальные системы Корсаков" ("ИКС Корсаков"). Она претендовала на приход в портовый город в качестве крупного коммунального концессионера — рассчитывала построить там несколько новых газовых котельных и глобально модернизировать сети.
Но с местной администрацией отношения у предприятия не сложились — по имеющимся данным, именно отказ от подписания концессии послужил основанием для отставки и. о. мэра города Павла Гомилевского. В
В надзорном ведомстве, впрочем, придерживаются иного мнения.
"ИКС является аффилированным лицом к ряду компаний, зарегистрированных в офшорной зоне Республики Кипр. Об изложенном проинформирован губернатор области, глава городского округа, а также региональное управление ФСБ России. В целях надлежащей подготовки коммунальной инфраструктуры к предстоящему отопительному периоду корсаковским городским прокурором и. о. мэра муниципального образования объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. Вопрос исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Сахалинской области контролируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и региональной прокуратурой", — говорится в письме дальневосточного управления Генпрокуратуры.
Также в документе указано, что ИКСу было отказано в подписании концессии 24 июля. Об отставке Павла Гомилевского
Концессия — механизм государственно-частного взаимодействия, когда власти передают часть своих полномочий коммерческим структурам. Например, компания строит дорогу, а после собирает деньги за движение по ней, тем самым возвращая свои инвестиции. Или вкладывает средства в развитие коммунальной инфраструктуры, а после собирает с людей деньги за пользование теплом или водой. Такая схема, если документы оформлены без подводных камней, позволяет государству не вкладывать бюджетные средства в модернизацию инфраструктуры, при этом повышать ее эффективность.
После завершения концессии, которая оформляется, как правило, на десятилетие и более, построенная инвестором инфраструктура переходит в собственность концендента, то есть государства.