Депутаты обсуждали бюджет пять часов и решили, что надо как-то по-другому
В течение пяти часов обсуждались накануне поправки в областной бюджет, которые, по мнению минфина, обязательны для здоровья экономики региона, подкошенного коронавирусом, волатильностью цен на нефть и курса доллара. А также для того, чтобы перераспределить средства по объектам капстроительства. За поправки решили голосовать сразу в двух чтениях на одном пленарном заседании. Этот вопрос стоял первым в повестке, и обсуждение затянулось настолько, что само заседание, начавшееся в 10 утра, завершилось уже после окончания рабочего дня. Кроме бюджета в повестке значились более десяти вопросов, некоторые пришлось снести из-за нехватки времени. В том числе не дошли руки до вопроса о
Но с этим будут разбираться позже, а пока все силы ушли на бюджет. Как сообщила глава министерства финансов Ольга Лопатина, общий объем доходов в этом году снижается на 3,1 млрд рублей и составит 172,3 млрд. Общий объем расходов уменьшается на столько же и составит 180 млрд. В связи с этими изменениями дефицит бюджета увеличивается на 1,8 млн и составит 5,1% от общего объема собственных доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета предлагается уменьшить на 3,4 млрд за счет снижения прогноза поступлений по налогу на прибыль от российских организаций, членов консорциума в рамках реализации проекта "Сахалин-1". Это связано со снижением цен на углеводороды.
Объем безвозмездных поступлений по уточненной оценке составит 16,7 млрд. Внесенными поправками он увеличивается 281,1 млн за счет целевых средств, дополнительно полученных из федерального бюджета.
— В условиях снижения собственных доходов планируется уменьшить расходы, предусмотренные в резервном фонде правительства Сахалинской области, в объеме 7,8 миллиарда рублей, которые будут перенаправлены на компенсацию фактически сложившихся выпадающих доходов по налогу на прибыль в сумме 3,4 миллиарда рублей и на социально значимые расходы областного бюджета в рамках государственных программ Сахалинской области в сумме 4,4 миллиарда рублей, — сказала Ольга Лопатина.
Дополнительные 618,8 млн отдадут в качестве субсидии юридическим лицам, чтобы возместить недополученные доходы, которые возникли в результате государственного регулирования тарифов в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, обращения с ТКО.
На 56,7 млн увеличена субсидия юрлицам на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере транспорта, в том числе на организацию воздушных перевозок на местных авиалиниях с использованием судов малой авиации. Сюда входят дополнительные направления Южно-Сахалинск — Александровск-Сахалинский, Южно-Сахалинск — Зональное, Зональное — Ноглики.
272,7 млн направляются в форме взноса в уставный капитал ОАО "Сахалинлизингфлот" на завершение строительства
76,1 млн отдают семьям с детьми. Напомним, с 1 сентября принята новая мера соцподдержки в виде ежемесячной доплаты семьям, получающим ежемесячную выплату на ребенка от 3 до 7 лет, при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает прожиточный минимум.
При общем сокращении расходов, обратила внимание Ольга Лопатина, про районы не забывают. Объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в этом году увеличивается на 3,3 млрд и достигает 66,9 млрд. Больше всего денег дают на обеспечение населения качественным жильем, на сферу ЖКХ, на содержание дорог местного значения и т. д.
Но прибавка есть не везде, имеются и сокращения, и переносы, и объекты, которые пока только в очереди на финансирование. В течение пяти часов депутаты задавали представителям ПСО вопросы, иногда с целью просто уточнить, а иногда — вывести на чистую воду, потому что народным избранникам казалось (или они даже были уверены), что не все так прозрачно и понятно с главным финансовым документом. А если и понятно, то несправедливо. С
Спорили до криков, до нервного смеха в конце, до вырывающихся матерных междометий. Депутаты болели за свои районы и пытались "пробить" для них хоть что-то дополнительное. Впрочем, не все, есть и традиционно молчащие практически на каждом заседании. Ближе к концу обсуждения зазвучало "да сколько можно" или "детей из сада забирать пора". Затянувшаяся дискуссия заставила народных избранников попытаться понять, почему все так вышло. Поправки в бюджет, как и положено, предварительно обсуждали на профильном комитете, по идее там и должны были задаваться вопросы, звучать ответы, проясняться все спорные моменты, а на пленарном заседании осталось бы еще немного подискутировать и перейти к голосованию. Значит, комитета мало, пришли к выводу депутаты, нужно возвращать парламентские слушания перед принятием бюджета в первом чтении. Иначе такими темпами в думе придется ночевать при каждом согласовании поправок. Но главной причиной столь длительного обсуждения депутаты назвали не нехватку времени, а недостаток информации от представителей правительства. Не все министры контактируют с депутатским корпусом так, как положено, не все отвечают на запросы и т. п. Поэтому и копятся непонятные моменты, а когда наступает время пленарки, депутаты, видя в зале представителей министерств, пытаются прояснить все и сразу.
В итоге поправки одобрены подавляющим большинством голосов, несмотря на звучавшее "я не знаю, как за такое голосовать". В предлагаемых минфином изменениях сочетаются и здравое зерно, и абсурд, и депутаты предпочли закрыть на последнее глаза, чтобы дополнительные деньги, которых так ждут в районах области, благодаря поправкам в бюджет, наконец начали поступать.