Для уборки ветровала на "Горном воздухе" нет денег
На "Горном воздухе" проведены все подготовительные работы перед началом уборки склонов от ветровала, который произошел в результате тайфуна в 2015 году. Но убирать погибшие деревья не на что. Как рассказал областным депутатам министр спорта Сахалинской области Сергей Буренков, поскольку эта статья расходов не является приоритетной, при секвестировании областного бюджета в этом году деньги перераспределили на иные цели.
— Поэтому мы находимся в такой ситуации, что мы готовы полностью к работе, но ресурса на это нет, — сказал Буренков, выступая на совместном заседании комитета по экологии и природопользованию и комитета по спорту и молодежной политике.
Глава минспорта предложил подумать, а не закрепить ли госзадание за учреждениями, подведомственными минэкологии, и не выделить ли суммы, которых хватило бы на выполнение этой работы (минфин пока не понимает, как это сделать). Будет обидно, если вся подготовка пропадет зря, ведь на это тоже потратили деньги. Были обследованы северный (59,5 га) и южный (27,8 га) склоны горы Красной, там повалило особенно много деревьев. Лесопатологическое обследование проводили согласно дорожной карте. Ее составили потому, что уборка ветровалов на землях лесного фонда может вестись только за федеральные деньги, за счет субсидии, которая выделяется региону на санитарно-оздоровительные мероприятия. Объемы этой субсидии крайне малы, если надеяться только на нее, поваленные деревья быстрее обратятся в труху.
— Почему и было принято решение отдать эту территорию в аренду ("Горному воздуху") и выделить средства на уборку ветровала, потому что за счет средств областного бюджета арендатор обязан на своей территории проводить данные мероприятия, — объяснил глава минэкологии Владимир Корнев.
Депутаты захотели узнать, что такое "крайне мала" в цифрах. Им ответили — в 2020 году в Сахалинской области санитарно-оздоровительные мероприятия выполнялись на территории 420 га. На это выделено 36,5 млн рублей. На 2021 год федерального финансирования хватит всего примерно на 100 га.
Депутат Александр Болотников предложил министерству экологии заняться поисками хозяйствующих субъектов, которым за счастье были бы бесплатные дрова. Они могли бы напилить себе древесины и заодно помочь в уборке бурелома. К этой идее чиновники отнеслись скептически: заявили, что предлагали такой вариант, но никто не соблазнился.
Коллега Болотникова Светлана Иванова считает, что в лесу нужно установить некую "чугунную конструкцию" и сжигать поваленные деревья, а древесную золу продавать. Депутат привела в пример цивилизованные страны, в частности, Японию, где она была и никаких поваленных деревьев не видела.
В финале обсуждения Болотников пригласил всех прогуляться на выходных по дороге, ведущей от Больничной к "Горному воздуху", и посмотреть, сколько там поваленных деревьев. До каких пор они будут так валяться?
На встрече прозвучало, что в нашем климате древесина разлагается довольно быстро, а молодь, прорастающая в местах ветровала, скрывает лежащие стволы. Если к ним подбираться, можно повредить юные деревца. Когда слушаешь такое, кажется, что никто ничего
Владимир Корнев добавил, что минэкологии постоянно проводит надзорные мероприятия, и "Горный воздух" привлекается к административной ответственности за то, что не чистит территорию от упавших деревьев. На предположение депутата Натальи Ждакаевой о том, что на СТК в этом году, наверное, расчистили только полянку для шашлыков, Владимир Корнев ответил — чуть больше.
Обсуждение на forum.sakh.com