Депутаты и правительство обошли "Патриот" вокруг да около
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике Сахалинской областной думы совместно с представителями правительства, военными и центром технических видов спорта (ЦТВС) обсудили парк "Патриот". Это большой военно-спортивно-просветительский проект, который должен разместиться на аэродроме Пушистый и стать базой для допризывной подготовки, тематических соревновательных и образовательных проектов. Предполагается, что его будут совместно строить военные и область, прошлый губернатор Олег Кожемяко даже подписывал по этому поводу документы и соглашения. Потом их
— Почему я попросил Андрея Алексеевича (Хапочкина, спикера облдумы), чтобы мы собрались? Раз в полгода происходит какая-то непонятная история, с нас требуют какие-то концепции, бумаги, проявляют какой-то интерес. А потом — все, ничего не меняется и не происходит. Мы с момента появления ЦТВС начали создавать парк "Патриот" с военными. Мы все равно будем продолжать это делать, просто хочется для себя определиться, будет поддержка или нет. У нас уже третий зампред курирующий меняется, главный архитектор... Только одного введем в курс, приходит новый человек. Три командира корпуса, правда, тоже сменилось, но у военных есть какая-то преемственность, они всегда в курсе. Я просто для себя понять не могу — интересен кому-то этот проект, кроме нас (ЦТВС, военных и гостей — прим. автора)? — задал тему собрания Дмитрий Третьяков. — Несмотря на пандемию, у нас через парк "Патриот" за год прошли около 5 тысяч школьников, у нас есть соглашение с министром образования Анастасией Киктевой. Приезжал замминистра
В СМИ, на совещаниях мелькают какие-то презентации и планы —
Депутаты на Пушистом
Только вот на самом Пушистом пока не то что конь не валялся — даже земля не была как следует размежевана.
— С 2015 года поднялся вопрос об использовании земель Минобороны в Корсаковском районе для деятельности ЦТВС. В прошлом году первым шагом было решение комитета о том, что это правильная задача. Было проведено совместное заседание, определена общая концепция развития территории. Она предусматривает деление земли на три целевых блока: первый — это ЦТВС, второй — расширение Корсакова, третий — размещение образовательной части, кампуса. Сейчас полностью разработаны концепция и территориальное зонирование парка "Патриот", он практически идеально ложится в ту тему, которая нам необходима для развития ЦТВС. Сейчас эта концепция предоставлена в МИЗО для межевания, постановки на учет и предоставления для использования. Вкратце все, находимся на стадии получения земли и принятия решения о ее развитии, — рассказал Сергей Буренков.
В деле попытался сходу разобраться Владимир Ющук — есть ли план, проект, расчеты, поинтересовался он у Дмитрия Третьякова. Оказалось, что нет — на это нужны деньги, их не дают без земли, а землю правительство не хочет выдавать без проектов и планов. В ходе диалога собеседники сумели установить, что под застройку и объекты понадобятся, конечно же, не все 800 гектаров, а только десяток или даже меньше. Все остальное или останется условно дикими (например, там пройдет трасса для квадроциклов), или может использоваться для каких-то еще целей. Каких? Третьяков признался, что "прошлый архитектор области, Евгений, не помню фамилию" (депутаты со смешками добавили, что тоже не особо помнят, как его там, работал недолго, да и в думу так и не зашел) презентовал проекты нового Корсакова, студенческого городка и так далее. Но что это, где это и как это, ЦТВС и военным, с которыми они обмениваются данными, никто так и не передал. Зампред Ющук заметил, что кроме "Патриота", пока конкретных планов нет. То есть, целевому использованию земли вроде как ничего не угрожает.
— Почему такая проблема? Почему такие сложности с передачей земли? — по большому счету риторически поинтересовался Александр Шарифулин.
— Задача из серии: пол, потолок, палец. Какие объекты нужно размещать? Сколько нужно земли? Пока мы этого не будем понимать, мы так и будем ходить вокруг. Я предлагаю именно с этого начать. Сейчас у нас есть концепт, это архиважная задача — патриотическое воспитание молодежи, и ее надо реализовывать. И мы уперлись в эту развилку, — попытался объяснить позиции исполнительной власти Владимир Ющук.
Нет смысла пересказывать все завихрения и маневры растянувшегося почти на час обсуждения — были здесь вопросы о работе с общественниками, призывы скорее дать ЦТВС землю и создать условия для нормальной работы и даже некоторые опасения, что военные могут не понять земли под что-то кроме парка "Патриот" и много всего другого. Но в финале никто так и не встал и не поехал с рулеткой измерять необходимую землю. Решили создать рабочую группу, все обсудить и примерно через месяц представить готовые решения. Вообще ее должны были создать еще года три назад, но "власть сменилась, потом никто не стал делать, не стал смотрел", образно обрисовал ситуацию председатель комитета Олег Саитов.
А пока рабочая группа будет собираться да решать вопросы, работать над развитием "Патриота", вероятно, придется ЦТВС и 68-му армейскому корпусу. Ни тем, ни другим, по большому счету, делать это необязательно — разве что порыв души и кайф от сделанного толкает их вперед. "Лошадь тянет — телега едет, а ее еще и бьют за то, что она везет", образно обрисовал ситуацию кто-то из депутатов. Лошадь, а точнее, конь — это Третьяков, а телега — то самое оборудование и строительство парка, которое сегодня ведется в основном в свободное время на заработанные от коммерческой деятельности средства (ЦТВС — автономное учреждение и вполне может зарабатывать и тратить средства на свое развитие). С одной стороны — он всего лишь директор одного учреждения. И уж точно не он должен созывать рабочие группы и координировать работу министерств или агентств.
— Когда создаешь что-то снизу, такое ощущение, что все думают, "что вам помогать, у вас и так все получается", — заключил Третьяков.
— Вроде хорошо двинулись. Но не может же Дима все это один до 90 лет тащить, — поддержал системный подход спикер думы Андрей Хапочкин.
Ну а пока "Патриот" остается сам по себе — с ЦТВС и военными и даже практически без "Юнармии", активисты которой в нем бывали пару раз. И если ничего не изменится, то так будет до тех пор, пока область не согласится провести очередные "