В Южно-Сахалинске пенсионерку силой выселили из ветхого дома
— Мы часов до четырех все снесем, ничего не будет, — негромко переговариваются четыре человека, стоящие у калитки дома по
Обитательница строения и владелица мебели — пожилая Ирина Владимировна Гуртовенко — с непониманием и испугом глядит на снующих людей и пустеющие, выстуженные открытыми дверями комнаты дома. Здесь она жила с середины 90-х. Сперва вместе с братом-инвалидом, о котором заботилась, а после его смерти — в одиночестве. Ветхий дом, который должен пойти под снос, приватизирован не был. Они проживали в нем по договору социального найма, в который был "вписан" только брат.
— Я здесь жила с 1994 года, ухаживала за братом. Он умер, а я не успела оформить все документы. Дом под снос, не дают квартиру. Вот пришли, насильно выселяют — я была на улице, не хотела заходить, они меня затащили, все руки в синяках. Не знаю, что со мной будет дальше. Я прописана в Гастелло, на развалинах, 100 лет там числюсь, а дома уже нет. А здесь не смогла прописаться — отказывали и все, — пытается собрать вещи непослушными пальцами женщина. С 2017 года, продолжает пенсионерка, у нее "отрубили" отопление, а в 2019-м отключили еще и свет. Жила при свете свечей, грелась газовой плиткой. Многочисленные баллоны с корейскими буквами рядочком стоят у старого советского шкафа. С его зеркальной двери на мир неожиданно оптимистично и озорно смотрит то ли ослик, то ли конь. Под ним яркая красная надпись — "Успехов!".
Уже состоялось два суда: и
Как быть дальше, признается Ирина Владимировна, она не знает. Идти ей некуда, снимать квартиру из пенсии в 16 тысяч рублей она не сможет. Единственное, что пока предлагают городские власти — отправиться в центр временного размещения на территории бывшего лагеря "Ласточка".
Представитель управления жилищной политики города Георгий Кабалоев прокомментировал ИА Sakh.com, что другого законного выхода из ситуации у муниципалитета нет. Новое жилье даже в социальный наем предоставить невозможно. У пенсионерки на дом нет никаких прав, зато есть прописка в селе Гастелло — то есть по закону это жилье нельзя считать единственным.
— Приставы выселяют незаконно проживающую гражданку из аварийного дома. Он должен был расселиться еще в 2018 году, мы неоднократно откладывали, давали время, чтобы она нашла себе квартиру. Но сейчас подошло время исполнения решения, судебные приставы должны его исполнить. К сожалению, приходится делать это, — заметил Кабалоев.
Что делать дальше, Ирина Гуртовенко не знает. Единственное, что твердо решила: обратиться в прокуратуру с жалобой на действия приставов, а также "снять побои". Представитель ФССП, работавший на месте, заметил, что в отношении нее также готовятся материалы для возбуждения административного производства из-за воспрепятствования законным действиям приставов.
Как добавили в мэрии Южно-Сахалинска, на место выехали специалисты департамента социальной политики, чтобы разобраться в ситуации и постараться выработать какие-то решения. О произошедшем проинформирован мэр Сергей Надсадин.

Обсуждение на forum.sakh.com