С ковидом на Сахалине и Курилах все как-то двояко
Сахалинская область уже несколько месяцев находится в некой двойной ковидной реальности. С одной стороны — все хорошо, хватает тестов, бесплатных лекарств и даже средств защиты. С другой — обещания про 48 часов оказываются не совсем правдивыми, за предписание на изоляцию еще надо побиться, врачи идут к пациентам сутками, а для лечения пневмоний перепрофилируют даже
Удивительно, но эти две реальности соседствуют не только в докладах и жизни, но даже в докладах и докладах. Именно с этим столкнулись (но то ли не стали задумываться, то ли просто уже смирились) участники вечернего совещания в Южно-Сахалинске. Его вел полпред Юрий Трутнев, а главным героем стал министр здравоохранения Владимир Кузнецов.
Итак, реальность номер один — слегка пессимистичная.
— Если говорить об общем состоянии, то ситуация на Сахалине средняя, по темпам прироста Сахалин находится на 5-м месте среди субъектов ДФО. Это не очень хорошее место. При этом динамика растущая — у нас только два субъекта на Дальнем Востоке с растущей динамикой. В принципе, ситуация могла быть получше, учитывая островное положение и бюджетную обеспеченность, — начал заседание Юрий Трутнев.
То есть мы находимся в середине на Дальнем Востоке и на 14-м месте в России, что для области с единственным оставшимся аэропортом и всего полумиллионом населения довольно тревожно. Как мы сюда попали, не совсем ясно. Ведь исходя из второго доклада — представленного Владимиром Кузнецовым — на Сахалине есть все, чтобы бороться с инфекцией. И даже немного в резерве. И это вторая реальность — оптимистичная. И состоящая почти полностью из цифр.
Больные и койки:
- 905 коек развернуто, 586 занято, 319 свободно;
- всего 3585 человек под медицинским наблюдением;
- 2999 на амбулаторном лечении, из них 2904 с ковидом;
- 586 в стационарах.
Тестирование:
- проведено 456,8 тысячи тестов, оттестировано 405 тысяч человек (82,9 тысячи на 100 тысяч человек)
- за сутки проводится 456,6 теста на 100 тысяч населения, это приблизительно 1,5 тысячи в сутки;
- время подготовки тестов: до 27.11 — 3,5-4 дня, сейчас — 48 часов;
- проведено 4520 экспресс-тестов, всего их доставлено на остров 10 тысяч штук.
Компьютерная томография:
- 23 КТ в регионе, в том числе один частный;
- работают 19 КТ-центров;
- около 100 тысяч КТ сделано по состоянию на 7 декабря;
- плановое КТ проводится в течение 7 дней, экстренное делается сразу же.
Выплаты врачам:
- федеральные (получатели: врачи — 888, средний медперсонал — 1924, младший — 816, прочий — 240), всего на 717 миллионов рублей;
- региональные (получатели: врачи — 350, средний — 1185, младший — 46, прочий — 729) — 203,4 миллиона.
Медикаменты:
- федеральные средства — 18,3 миллиона;
- региональные — 8,5 миллиона;
- обеспечено бесплатными лекарствами 820 человек, всего денег хватит приблизительно на 2,3 тысячи пациентов;
- создан запас кислорода и средств индивидуальной защиты на 14-90 дней по различным позициям.
Медпомощь:
- работают 252 бригады скорой медицинской помощи, из них бригад с ковидной ориентацией — 89;
- в 84% случаев медики по экстренным показаниям приезжают за 20 минут;
- нагрузка на бригаду в среднем — 9,8 вызова. В случае, если врачи СМП загружены, подключаются бригады неотложной помощи в поликлиниках;
- работают 52 кабинета неотложной помощи, создана система маршрутизации, чтобы не пересекались пациенты с признаками ОРВИ и без.
Проблемные вопросы… Они, скорее, не проблемные, а требующие дополнительного внимания, осторожно рассказал Кузнецов про отсутствие на рынке некоторых лекарств (их направляют в учреждения целенаправленно и не всегда хватает, работают с Минпромторгом), большую нагрузку на компьютерные томографы (ломаются и порой надо ждать запчасти и расходники), а также отсутствие специализированного современного инфекционного госпиталя (эту проблему надеются решить с помощью военных, которые сейчас заканчивают строительство
Юрий Трутнев заинтересовался диагностикой — как долго делают тесты? Что за цифры приведены в докладе? 48 часов актуальны для всей области или только для Южно-Сахалинска.
— Средние по области, — признался Кузнецов.
— Средняя температура по больнице бывает. Худшее отклонение? — не принял ответ Трутнев.
— Доставка анализа ПЦР может задержаться максимум на два дня по погодным условиям.
— Это о каких территориях мы говорим?
— Северные Курилы.
Кроме того, поговорили про медпомощь — оказалось, что без помощи никого не бросают, а многих возят даже санавиацией. Из-за этого в октябре даже исчерпали федеральное финансирование и пришлось просить у регионального бюджета еще 150 миллионов. Сейчас средства есть, заметил Кузнецов, полеты выполняются, никто не остается без поддержки. Губернатор Валерий Лимаренко добавил, что в регионе работают 40 мобильных медицинских центров, способных выехать в отдаленные районы. С воскресенья идет
Удивительно, но Юрий Трутнев решил перепроверить все услышанное и попросил проехаться по местам главного федерального инспектора Ивана Терентьева.
— То, что вы говорите, выглядит неплохо, но мне бы как-то спокойнее жилось, если бы я был уверен, что все так, как вы говорите, — объяснил свою просьбу Юрий Трутнев.
— Не все гладко... — вдруг попытался сказать Лимаренко.
— Ну зачем, я же никого не упрекаю… Проверить всегда спокойней…
— Не все гладко, но когда появляется вызов, мы работаем, чтобы его локализовать.
Уже после совещания полпред рассказал журналистам, что ситуация на Сахалине не требует непосредственного вмешательства федеральных органов власти — если в других регионах стоит вопрос о достаточности техники или оборудования, то на островах все это есть. Но проверку отменять не стал.