Приют "Пес и кот" предлагает сахалинскому бизнесу стать собакоответственным
Южно-сахалинский приют "Пес и кот" предлагает бизнесу взаимовыгодное сотрудничество. В начале строительного сезона очень важно не упустить время, чтобы за теплый период сделать максимально много для развития приюта. Но это общественная организация без стабильного финансирования, все деньги, которые удается "добыть", уходят на текущие расходы. Чтобы взяться за крупные, важные и нужные проекты, "Пес и кот" придумал сформировать лоты-предложения для неравнодушных предпринимателей. Лотов восемь. О них, а также о том, из чего складывается доход приюта, на что тратятся деньги, какие есть первостепенные потребности, на первой в истории приюта встрече с бизнесом рассказали директор "Пса и кота" Ирина Савицкая и волонтеры Марина Апрускина и Екатерина Валюс.
Доходы
Деятельность приюта не оплачивается, не поддерживается регулярно государством, есть только гранты и субсидии, если повезет выиграть их.
— Нас часто спрашивают, на что вы живете, если вы не государственный приют. Многие считают, что мы скрываем свои госдоходы, — сделала вступление Марина Апрускина и подробно рассказала и о поступлениях, и о тратах.
Доход "Пса и кота" складывается из грантов и субсидий, пожертвований от простых людей (переводят от 10 рублей до 100 тысяч, но такая крупная сумма была один раз), личных средств директора приюта, кураторства (любой человек может стать куратором конкретного животного и раз в месяц отправлять ему "зарплату"). Приносит некоторый доход и инсинератор (аппарат для кремации животных). Год назад его зарегистрировали, деньги от него стараются не тратить, а копить на строительные нужды. Это единственный официально зарегистрированный крематор в городе. При желании хозяева животного могут получить прах. Услуга особенно популярна зимой.
Полтора миллиона за год получены на всю деятельность приюта, рассказали волонтеры. Это не регулярная помощь, а периодическая. Никогда не знаешь, что будет завтра, а животные нуждаются в уходе каждый день, плюс постоянно подбрасывают новых, среди которых есть очень сложные, с тяжелыми переломами, с онкологией.
— В этом году мы получили одну субсидию, грант не получили. Подались на президентский грант, пока результатов не знаем. В 2019 году нам отказали в президентском гранте. Чем он хорош — тем, что мы можем просить на стройку, на свою реальную деятельность. Сахалинские гранты и субсидии дают только на социально значимые проекты. Это небольшие суммы, их нельзя тратить ни на корма, ни на ветпомощь, если только это не прописано в проекте, — объяснила Марина Апрускина.
Хорошей поддержкой являются сборы в соцсетях. Они позволяют не распечатывать "кубышку", не тратить деньги, скопленные на развитие приюта. Кошка Фрося с удалением молочных желез и сложной реабилитацией (на все уйдет тысяч 50), собака Несси с демодекозом — эти и подобные животные могут получать помощь, благодаря неравнодушным подписчикам приюта. Всегда предоставляются отчеты о потраченных средствах.
Еще один источник дохода — боксы в магазинах и разных учреждениях. Правда, там собираются незначительные суммы, но все же. Огромную благодарность "Пес и кот" выражает предпринимателям, которые помогают по-крупному, закрывая какую-то конкретную цель: купить лекарства, погасить долг за электроэнергию.
На оплату труда пятерых рабочих, которые варят животным кашу, убирают территорию, строят будки, занимаются ремонтом, тратятся личные средства директора приюта.
Расходы и результаты
Сейчас в приюте 250 собак и 39 кошек. Все стерилизованы по возрасту, привиты, социализированы, каждый день гуляют. Ирина вспоминает, что когда она пришла в приют, многие собаки были дикие, сидели в своих бетонных вольерах, не гуляли, не подпускали к себе людей. Как таким животным можно было найти хозяев? Никак. Много было нестерилизованных, больных животных. Кошек в приюте находилось огромное количество.
Благодаря налаженной работе и помощи волонтеров, которых все-таки катастрофически не хватает, многих удалось пристроить, а в приюте началась изменения. Они видны на слайдах "до и после". Отремонтировали
Предложение для бизнеса
Работы в приюте еще делать-не переделать.
— Хочется, чтобы было как в 21-м веке, очень хочется, — говорит Ирина Савицкая.
Чтобы максимально реализовать задуманное в этом строительном сезоне, сахалинские зоозащитники решили последовать примеру коллег из приморского фонда. Его создали три девушки. Начинали с нуля, взяли землю, построили дом и организовали приют для бездомных животных. На этапе строительства они предложили предпринимателям и частным жертвователям такую идею. Человек или компания помогают чем могут (деньги, стройматериалы, рабочие руки) и получают какую-то отдачу: от официальной благодарности на сайте до именного вольера, именного дерева на территории, именной кошачьей комнаты и т.п. На территории приюта на каком-либо объекте прикрепляется красивая табличка с выгравированным именем благотворителя или названием компании. И все, кто бывают в приюте, видят, что такая-то компания, такой-то человек приняли участие в создании комфортных условий для подопечных.
— И тогда приют может стать местом объединения людей, — уверена Марина Апрускина. — Местом, в которое ты приходишь и чувствуешь, что твой город, твоя область правда для чего-то такого доброго и хорошего объединилась. Мне кажется, что наша страна должна объединяться не только в моменты потерь, страшных каких-то трагедий и аварий, но и для прекрасных дел.
"Пес и кот" сформировал лоты. Некоторые из них дорогостоящие, поэтому их можно выбирать совместно с кем-то, скидываться, участвовать посильно, помогать не сразу со всем объемом, а с его частью.
Лоты
Разработка сайта
У приюта есть
Отсыпка территории приюта
В межсезонье и после дождей на территории очень грязно, волонтеры и животные пачкаются, грязь отпугивает новеньких, которые хотели бы приезжать и помогать, но не готовы превращаться в комок глины. Отсыпать предстоит пять секторов, стоимость отсыпки каждого — 853 тысячи рублей. Это одна из первостепенных задач приюта, которую мечтают решить уже давно, но деньги все никак не находятся.
Новая кухня
Помещение, где сейчас рабочие каждый день варят кашу животным, старое, неблагоустроенное, с разрушающейся печью, без вытяжки, без условий для хранения круп и других продуктов. Здесь бегают крысы, летом готовить невыносимо из-за жары, антисанитария и полная ветхость. Нужна новая кухня. Стоимость этого лота, как и многих других, пока не определена, необходимо подумать, как лучше сделать, просчитать объем работ и подготовить смету.
Входная группа
За этим громким названием прячется длинный коридор, по которому все посетители попадают на территорию приюта, чтобы не идти через собачьи владения и не быть обпрыганным с головы до пят. Некоторые боятся собак и хотят прийти выбрать котика, некоторые приходят с детьми, был случай, когда в приют приехал человек на инвалидной коляске. Для всех было бы удобно иметь широкий приличный коридор, в котором не рискуешь сломать ноги. Одна стена этого коридора уже готова — это задние стенки новых вольеров. С другой стороны в будущем тоже планируют поставить вольеры. Сложность заключается в том, что территория болотистая, если здесь и строить, то основательно, а это недешево. Если просто вбить деревянные колышки в землю и положить доски не подойдет. Этот лот оказался неожиданно дорогим. Смета уже готова. Возможно, она будет подкорректирована, но сейчас сумма — около 1,3 млн рублей.
Ремонт рабочего кабинета
Сейчас здесь холодно, тесно и неприглядно, а ведь именно тут проходят встречи с потенциальными хозяевами, подписываются договоры при передаче животного в семью. Здесь же хранятся корма и лекарства, волонтеры переодеваются, пьют чай в минуты отдыха. Это гараж, его нужно как минимум утеплить. В идеале хотелось бы иметь отдельное приятное помещение для встреч с гостями и будущими хозяевами, где на стенах висели бы красивые фотографии питомцев, все было бы аккуратно и располагало к контакту. Но на данном этапе волонтеры понимают, что это не самая главная из потребностей.
Летние кошачьи вольеры
На лето все котики приюта переселяются под крышу, в комнатки с окнами. Здесь они живут, как на даче: солнечный свет, свежий воздух, прогулки на огороженной части крыши, где растет трава, которую можно пощипать. Все эти семь комнаток — наследство от старого приюта, здесь все дышит на ладан и нуждается в обновлении. Посчитали, что стоимость преображения одной комнатки — не больше меньше 30 тысяч. Они разной площади, поэтому цены разные. Этот лот, как и предыдущие, можно разить на части.
Зона для выгула кошек
Затраты на эту часть ремонта минимальны: сделать нормальную дверь и покрыть крышу (тот ее кусочек, на котором летом гуляют коты).
Вольеры для собак
Осталось еще три вольеры из "старой гвардии". Это бетонные неутепленные коробки. Когда Ирина Савицкая возглавила приют, первое, чему она ужаснулась — условиям содержания собак. В этих склепах они мерзли, как узники. К тому же вольеры использовались нерационально. Сейчас почти все помещения утеплены, многие оснащены новыми будками, собакам комфортно. Желающие помочь могут сделать это деньгами, стройматериалами или рабочими руками.
На встрече предприниматели поделились идеями, как и чем можно помочь приюту. Такое мероприятие прошло впервые, при поддержке центра "Мой бизнес". Совет директоров "Пса и кота" планирует и дальше организовывать подобные встречи. Предприниматели, которые не смогли присутствовать лично, уже запросили презентацию с указанием лотов и необходимой помощи.
Подробнее ознакомиться со сметой или узнать о потребностях приюта можно по телефону 89625814240 (Ирина Савицкая).