Сахалинские районы ждут, когда область отдаст им долги
Долги управляющим компаниям за произведенные капремонты домов составляли около 900 млн рублей. Часть этой суммы область отдала, но около 500 млн еще "висят". Об этом на заседании областного инвестсовета напомнил глава ассоциации "Сахалинстрой" Валерий Мозолевский. Он сказал, что деньги должны вернуть за капремонт фасадов.
До поправок в бюджет, которые вот-вот предстоит принять, на эти работы было предусмотрено около 230 млн рублей. 395 сейчас хотят добавить поправками. Итого получится 627 млн. Еще около полумиллиарда долгов остается. В первую очередь закрываются долги по тем работам, которые были согласованы с минЖКХ. В некоторых районах сделали больше, чем планировали, и залезли уже в следующие годы, не согласовав свои действия на уровне областного правительства. Услышав об этом, губернатор разозлился.
— Хочу предупредить, если у кого-то появится желание на этом зарабатывать деньги, будут большие проблемы. Слушайте внимательно, я вам сейчас поясню. Некоторые недобросовестные товарищи (не будем назвать сегодня эти фамилии, а если потребуется, я обращусь к прокурору) просто-напросто для того, чтобы вытащить деньги таким способом, делают работы, которые не планировались областью, областным правительством. И это способ выкачивания денег из бюджета. Машинка работает очень просто: надо сделать работы, которые не планировались, — раз, договориться с мэром для того, чтобы закрыть эти акты, — два, дальше попросить Валерия Павловича, который просто-напросто деньги вышибет из Сидоренко или из кого-то, — три, — сказал Валерий Лимаренко.
Он добавил, что не годится переводить социальные деньги, которые требуются детям, матерям и инвалидам, в карман бизнеса. Ситуацию, которая сложилась сейчас, разрулят, но в дальнейшем "кто будет баловаться с этой историей, будет наказан". В целом область только за то, чтобы капремонтов делалось больше.
— Если деньги есть, расплачиваемся. Если нет, говорим — терпите, когда появятся. А вы сейчас в этой хитрой компании, — обратился Лимаренко к Мозолевскому. — Договорились, делают, потом требуют денег.
Мозолевский согласился, что так не годится, и прямо на инвестсовете попросил прокурора разобраться с внеплановыми работами, чтобы понять, кто основной виновник в этой ситуации.