Умершего после ковидного рейса сахалинского моряка уволили задним числом
"Ковид еще долго будет с нами", — кричат заголовки федеральных СМИ, цитируя известных вирусологов, врачей и ведущих экономистов. Министерство здравоохранения, Роспотребнадзор и главные санитарные врачи всех регионов призывают к вакцинации, соблюдению всех санитарных норм, в числе которых есть и использование ПЦР-тестов, которые на сегодняшний день чуть ли не замена паспортов. К сожалению, некоторые работодатели забывают о безопасности.
Именно о таком работодателе, который на данный момент не понес никакого наказания, пойдет речь в этой статье. В редакцию Сах.ком обратилась девушка, чей отец заразился коронавирусом, будучи в море, а также уволенный задним числом якобы по собственному желанию. К сожалению, историю в подробностях от первого лица узнать невозможно — сахалинец умер в больнице 12 января.
— Моего папу уволили незаконно — задним числом, в трудовой есть запись "по собственному желанию", но никаких бумаг, в том числе его заявления, в компании ООО "Амурское" мне не дали. Мой отец Николай Беспятов работал в море поваром 30 лет, а в ООО "Амурское" — 4 года. Когда объявили пандемию коронавируса, у всех сотрудников при выходе в море, а также при заходе в порт всегда брали ПЦР-тест, и только после получения отрицательного результата допускали к работе. В сентябре 21 года папа прошел вакцинацию "Гам-ковид-ваком", в декабре у него снова был рейс, но в этот раз они вышли в море без ПЦР-тестов. Через полторы недели всем, кто находился на судне, стало плохо, — рассказывает дочь Беспятова.
Хронология событий была такова:
8 декабря 2021 года — выход в море.
18 декабря появились первые признаки коронавируса, у Николая поднимается температура до 40 градусов.
23 декабря — заход в Зарубино (Приморский край). Забор ПЦР-тестов. Результат положительный. В тот же день 12 членов экипажа авиарейсом Владивосток — Южно-Сахалинск прибыли на остров.
31 декабря Николай Беспятов попадает в больницу с ухудшением состояния здоровья.
12 января Холмская ЦРБ выдает справку о смерти. Причиной указана "постковидная пневмония".
В январе Полина Беспятова забрала трудовую книжку и договор в компании ООО "Амурское", а также приказ об увольнении по инициативе работника от 23 декабря 2021 года. Заявление самого Николая о желании покинуть рабочее место компания не выдала.
— На протяжении 5‑6 дней отец лечился только "Арбидолом", который по случайности взял с собой, и подручными средствами. Никаких других лекарств не было. И они продолжали работать, на берег работников никто не отправил! Упустили драгоценное время, и более того, не оставили на лечение во Владивостоке, а отправили заболевших людей самолетом на Сахалин. Сколько человек еще заболели на этом рейсе? Компания не выдает мне никаких справок, уволили задним числом и молчат. Дозвониться могу только до кадровой службы, но они ничего не знают или говорят, что не знают. Как можно было нарушить санитарные нормы и выпустить людей в море без отрицательного результата теста? Как можно было бросить их на произвол судьбы в море с температурой под сорок? А потом не оставить на лечение, не удосужиться организовать больницу своим сотрудникам, а просто отправить их домой в переполненном самолете? Но нарушение элементарных правил — ничто по сравнению с тем, что отца просто уволили, якобы по собственному, как раз в тот день, когда они сошли на берег, — возмущается сахалинка.
Корреспонденту Сах.ком не удалось связаться с руководителем ООО "Амурское". Сотрудница, отвечающая на звонки в приемной, направила сначала в отдел кадров, где корреспондента, не дослушав до конца, спросили: "Какие документы, подтверждающие увольнение задним числом, имеются в наличии?" и направили снова в приемную, якобы именно девушка уполномочена давать комментарии. Затем переключили на отдел охраны труда, где ответа на вопрос, по какой причине ПЦР-тест не брали 8 декабря, перед выходом в море, корреспондент не получила, сотрудник сослался на руководителя. Просьба поделиться номером мобильного руководителя не принесла результат, ровно так же, как и передать руководителю номер журналиста. Круг замкнулся.
Полина Беспятова не стала мириться с нарушением трудового законодательства и сообщила о вопиющем случае во все возможные инстанции и СМИ, не только местные, но и федеральные. Написала в администрацию президента и прокуратуру, но ответ из областной прокуратуры пока не пришел. На сегодняшний день у дочери умершего моряка есть ответ от федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю. В ответе сообщается, что обращение подлежит направлению в управление Роспотребнадзора Сахалинской области. Управление президента перенаправило обращение в Федеральную службу по труду и занятости, на рассмотрении письмо в Генеральной прокуратуре и ПСО. Остальные службы, в частности, местные, пока молчат.
Чем закончится история о незаконном увольнении и нарушении санитарных норм и правил для компании ООО "Амурское", покажет время и внимательность контролирующих органов.