Исполнение предвыборного обещания Лимаренко споткнулось о "коррупционные факты"
В редакцию Сах.ком обратилась женщина, проживавшая ранее в Охе в доме 1956 года постройки, который всем своим видом и состоянием давно намекал на снос. Сахалинка на своем личном опыте убедилась в том, что история жилого строения порядком затянулась, когда в один из дней в ее квартире частично обвалился потолок. Оказалось, что при строительстве дома был использован бракованный стройматериал, "потолок не из шлакоблоков, а из оштукатуренного горбыля", как выразилась хозяйка квартиры. Этот нюанс она выяснила самостоятельно, подняв городские архивы. Мало того, этот дом по адресу Ленина, 32 также входит в реестр пострадавших от нефтегорского землетрясения.
Как сообщила женщина, всего в Охе было шесть похожих старых домов, четыре из которых отнесли к аварийным и расселили, однако два из списка вычеркнули. В одном из них и жила долгое время соавтор Сах.ком. Она предприняла много усилий, чтобы докопаться до причин, почему так и не увидела нового жилья.
Необходимо сразу учесть, что в Оху в 2019 году приезжала специальная комиссия из Южно-Сахалинска, определившая
У женщины сложилась собственная цельная картина событий, которой она поделилась с редакцией агентства.
По информации сахалинки, два вышеописанных дома потребовались администрации города для собственных нужд: где-то — под маневренное жилье, а где-то — под сдачу помещений индивидуальным предпринимателям, что и помешало мэрии отнести здания к аварийным. Это решение, в свою очередь, отразилось и на собственниках квартир — жилищные сертификаты им не выдали, но предложили выкупную стоимость. Только двое из 16 собственников жилья в доме по адресу Ленина, 32 воспользовались данной возможностью.
По словам соавтора, надежда на переселение начала обретать под собой основание перед выборами губернатора Сахалинской области в 2019 году. В этот период Валерий Лимаренко
У соавтора Сах.ком есть документально подтвержденные ответы от администрации Охи и даже сохраненные видео выступлений чиновников на местном канале, где те ведут речь о переселении дома по адресу Ленина, 32, именно в 2021 году.
На дворе уже 2022 год, а в администрации Охи теперь не дают никаких гарантий, что переселение заждавшихся людей будет именно в Луговое. В настоящее время мэрией называются Анивский и Корсаковский районы, села Яблочное и Троицкое. По словам соавтора, то и дело всплывают новые детали, одна из которых — розыгрыш ключей в формате жеребьевки, о которой также обмолвились в администрации города. На всех квартир не хватает. Другими словами — что ни день, то новые сюрпризы, а вот точных дат о переселении хоть куда-нибудь назвать никто так и не осмеливается.
Сахалинка устала быть постоянной гостьей в охинской мэрии и в комитете по управлению муниципальным жильем, где ее водят кругами со словами: "Мы не знаем, когда и где дадут квартиры". В связи с вышеописанными обстоятельствами соавтор обратилась в прокуратуру Охи, а та, в свою очередь, усмотрела в происходящем признаки коррупции и обязала мэрию разобраться в течение трех месяцев и дать ответ женщине, когда наконец ждать переселения. В официальном ответе говорится, что "в связи с наличием пробелов правового регулирования порядка учета очередности предоставления жилья городской прокуратурой главе администрации Охи направлено требование об устранении коррупционных фактов".
Одна из главных претензий женщины к администрации Охи — то, что по сегодняшний день непонятно, как будут расселять людей, которые вошли в список на первую очередь расселения из аварийного и ветхого жилья. Люди в нем не пронумерованы, отсюда сразу возникает вопрос, имеет ли вообще к списку отношение такое понятие как очередность? Похоже, что и заместитель прокурора Охи обратил на этот момент свое внимание. Его подпись стоит под официальным ответом сахалинке.
Однако с тех пор прошло больше трех месяцев, а ответ от мэрии женщина так и не получила. По словам соавтора, прокуратуре администрация Охи все-таки объяснилась, что дом по адресу
Сейчас женщина проживает в Южно-Сахалинске у дочери, а поиски справедливости довели ее до областной прокуратуры. Возможно, здесь ситуация как-то прояснится. Хочется верить, что требование прокуратуры района в мэрии Охи восприняли всерьез, и у людей появится что-то более обнадеживающее, нежели упомянутая в одном из ответов администрации жеребъевка.
Не лишним будет вспомнить и о