Зал трижды аплодировал биологу на обсуждении проекта генплана Южно-Сахалинска
Во время выступления кандидата биологических наук Виктора Шейко на публичных слушаниях по вопросу генплана и ПЗЗ Южно-Сахалинска зал аплодировал трижды. Ученый говорил о спасении природы, на которую город наступает своими строительными планами.
Вначале Виктор Шейко заметил, что в презентации проекта генплана указывалось, что в него входит мастер-план развития "Горного воздуха", но, к сожалению, в материалах проекта этого мастер-плана найти не удалось. Во время последних, восьмых,
— Целесообразность этой "Горной деревни" более чем сомнительна, учитывая авантюрность всего этого проекта ТОР "Горный воздух". Сказки про миллион туристов — мы уже можем наблюдать, как они реализуются у нас великолепно. (Здесь прозвучали аплодисменты) И поэтому я предлагаю исполнить решение Сахалинского областного суда и убрать из мастер-плана "Горного воздуха" проект "Горной деревни" в Долине туристов, — сказал Виктор Шейко.
Это первое предложение. Второе касается хорошего начинания — реализовать предложение Русского географического общества и на том месте, где когда-то планировался коттеджный городок на 400 коттеджей под названием "
— Мне уже известно, что на территории этого будущего парка запланирована насосная станция, — сказал ученый. — Я так понимаю, это как раз в рамках проекта водоотведения тех ручьев, которые стекают на гостиничные объекты "Горного воздуха", в реку Рогатку. Поскольку я не инженер-гидролог, я, конечно, не могу судить квалифицировано о том, есть ли какой-то иной, альтернативный вариант постройки этого насосного комплекса в каком-то ином месте. Предлагаю, чтобы дальнейшее изучение этого вопроса происходило гласно. И чтобы экологический план вошел в генплан.
Виктор Шейко добавил, что даже если там построят насосную территорию, то на остальной территории пусть будет этот парк.
И третье предложение. Когда-то город принимал решение не пускать никакого строительства в сопки, но сейчас группа компаний ПИК будет строить
— Тотальных подсчетов еще не было, но плотность там достаточно высока. То есть опять здесь будет массовое уничтожение краснокнижных растений. Ну а самое главное — зачем вообще уродовать наши сопки? Почему нельзя эти жилищные строительства вести не на сопках, не делать Южно-Сахалинск вторым Владивостоком, а все-таки найти какое-то место на равнине. Благо у нас в северо-западной части города мест таких достаточно, — заявил Виктор Шейко.
На словах про то, что строительство Уюна нужно ограничить и не пускать на склон Тургеневской, зал снова зааплодировал.
Главный архитектор Южно-Сахалинска Максим Ефанов взял микрофон, чтобы кое-что объяснить. Он сказал, что мастер-план по развитию ТОР "Горный воздух" прошел градостроительный совет и находится на корректировке. Сейчас на уровне ПСО прорабатывается вопрос изменения месторасположения проекта "Горной деревни" "в связи со сложностями его размещения". Откорректированный мастер-план будет опубликован, с ним смогут ознакомиться все желающие.
Про насосную станцию на территории будущего экологического парка Максим Ефанов пообещал уточнить, но в целом он считает, что размещение этого объекта не помешает создать парк.
Теперь про Уюн. В концепции, которая согласована с мэрией, размещение этой жилой застройки выглядит так: многоэтажные жилые дома строятся на нижней площадке, а выше террасами располагаются дома средней и малой этажности.
Максим Ефанов признал, что в месте строительства очень сложный рельеф, это рекреационная зона, однако информации о наличии там краснокнижных растений у него нет. Возможно, она появится, когда застройщик выйдет на площадку и сделает подеревную съемку, чтобы получить порубочный билет. После обследования территории станет понятно, есть там краснокнижные растения или нет. Если есть, строить нельзя.
Но обследование уже проводилось в октябре и оно не выдерживает никакой критики, заметил Виктор Шейко. Кардиокринум начинает увядать в начале июня, и те двое специалистов ИМГИГа, которые, по данным ученого, провели обследование (это те же специалисты, которые участвовали в
Максим Ефанов ответил, что полностью согласен. Сейчас дано разрешение строить дома только на нижней площадке, где обследование проведено. Разрешение на строительство на других территориях не выдавалось и будет выдано только при наличии соответствующих заключений.