Минздрав России игнорирует просьбы Сахалина о лекарствах для льготников
Если рассуждать о лекарственном обеспечении, сравнивая официальные отчеты министерств и адресные жалобы граждан, картина предстает
Свой доклад Галина Степкина начала с бесконечных цифр. Все лекарственное обеспечение можно поделить на три категории. Это
Обеспечение льготных категорий осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов. Льготники между собой тоже подразделяются на региональных и федеральных. всего на их лекарственное обеспечение в 2022 году было выделено чуть менее 1,5 млрд рублей. В Сахалинской области 88,9 тысячи человек имеют право на лекарственное обеспечение, из них федеральных льготников — 14,6 тысячи человек, региональных — 74,3 тысячи.
Норматив, который устанавливается на федеральном уровне, в этом году составил 929,8 рубля в месяц на одного человека. Среднедушевое потребление составляет 2475 рублей в месяц, то есть более чем в два раза больше получаемого федерального финансирования, одному льготнику в месяц выписывается от 3 до 10 рецептов.
В качестве примера Галина Степкина озвучила стоимость содержания пациентов с различными заболеваниями. Для пациентов с редкими (орфанными) заболеваниями выделяется значительная часть областного бюджета. Лечение одного человека в год обходится в сумму от 5 до 16 млн рублей, в Сахалинской области 148 таких пациентов.
Людей, болеющих сахарным диабетом, в Сахалинской области 21 945 человек. Из них региональные льготники — 14 700, а 7245 — льготники федеральной ответственности. Только на сахаропонижающие препараты в месяц затрачивается 2500‑3500 рублей на одного человека. Сумма закупки препаратов составляет более 300 млн рублей в год. Астмой болеет 760 человек, в среднем это 8000 рублей в месяц на человека или 72,9 млн рублей в год. С тяжелыми формами ревматоидных заболеваний в области 70 человек, на каждого в год тратят более одного миллиона рублей. На заболевания термальной почечной недостаточности в год уходит 22 миллиона рублей, а на трансплантацию органов ткани, необходимую противовирусную терапию, затраты составляют 10 млн рублей в год.
Сердечники, пережившие инфаркт, инсульт, шунтирование и другие последствия сердечно-сосудистых заболеваний, не имеют льгот, но благодаря федеральной программе два года после перенесенного заболевания получают медицинское обеспечение. Таких в области 2161 человек, их обеспечение составляет 49,5 миллиона рублей, которые в равной степени делятся между федеральным и областным бюджетами.
Доклад мог бы продолжаться бесконечно, потому что Галина Степкина подготовилась основательно, как и просили. Но областные депутаты попросили сразу к главному — к проблемам.
— Что у нас хорошо, мы и так прекрасно знаем, хотелось бы проблемные вопросы, — сказал председатель постоянного комитета Александр Болотников.
— Проблема одна-единственная, недостаточность финансирования на федеральном уровне, — ответила начальник отдела лекарственного обеспечения. — Денег не хватает.
— Скажите пожалуйста, что федералы отвечают? Вот вы просили, официальная бумага?
— Официально не отвечают.
— Вы официально запрашивали?
— Конечно.
— И что вам официально ответил Минздрав России?
— Ничего не ответил.
— Вообще не отвечают?
— Нет.
Комментировать действия федерального министерства здравоохранения областные депутаты не стали. В решение комитета внесли задачу — направить официальное обращение в Минздрав России. В областной думе не понаслышке знают, как несправедливо распределяются областные и федеральные средства на важные задачи. При наличии значительного количества нуждающихся в лекарственном обеспечении людей федеральное финансирование не составляет даже 50% от общих затрат.