Завтра на Сахалине продолжат зачитывать приговор экс-губернатору
Приговор по выборному делу бывшего губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина
На столе перед судьей Южно-Сахалинского городского суда Галиной Мастерковой — гора листов, с виду толще, чем пачка офисной бумаги. Все это необходимо прочитать от начала и до конца, расшифровывая каждую аббревиатуру, называя каждую должность, уточняя каждое время того или иного события.
У Александра Хорошавина, который находится на скамье подсудимых не за решеткой, а за стеклом, тоже своя папка — для документов. В ней какие-то бумаги. Корреспондентам и операторам нельзя перемещаться, сложно выбрать удобный ракурс, плюс ко всему бликует стекло, но кажется, обвиняемый читает журнал. В руке он держит желтый маркер. Читающий Хорошавин — не редкость для судебного заседания, в 2018-м его пребывание на скамье подсудимых скрашивала книга, в 2019-м он изучал то
Экс-губернатор выглядит подтянутым и держится бодро. В самом начале принимает поздравление с прошедшей Пасхой, отвечая на "Христос воскресе" традиционным "Воистину воскресе". На вопрос, как настроение, говорит — нормальное. Перед стартом оглашения приговора Хорошавин называет один из федеральных телеканалов, не подавший заявку заранее, "бесовским", но не возражает против проведения съемки. Все остальное время и ему, и Лескину, и всем присутствующим остается только стоять и молчать.
Алексей Лескин, бывший вице-мэр Южно-Сахалинска, слушает приговор, находясь не на скамье подсудимых, а стоя рядом со своим адвокатом.
Напомним, Александр Хорошавин обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 6 статьи 290 УК РФ (получение взяток), частью 1 статьи 30, частью 6 статьи 290 УК РФ (приготовление к получению взяток). События, о которых говорит следствие, имеют отношение к созданию орггруппы на выборах в городскую думу Южно-Сахалинска пятого созыва в 2014 году.
26 апреля оглашение приговора продолжится, но никто пока не может сказать, прозвучит ли завтра приговор. Возможно, Галине Мастерковой понадобится еще и третий день, чтобы озвучить все, что необходимо.